Найти в Дзене
Тайные знания Лилит

"Против самых изощрённых проклятий работает самая простая защита". Братья Сафроновы о "Битве экстрасенсов"

Разговор со старшим братом Ильёй и одним из младших - Андреем Сафроновыми

Как вы попали на программу «Битва экстрасенсов»?

Андрей: Однажды нам позвонили с канала ТНТ и сказали, что есть такая английская передача про неординарные возможности людей. И в том формате, который купил канал ТНТ, есть фокусник, который следит за чистотой всех экспериментов. Нам предложили выступить в роли экспертов, которые комментируют испытания. Мы согласились.

Скажите, ваше мнение о программе как-то менялось? Может быть, вначале были ирония, скепсис?

Илья: Скепсис и ирония у нас присутствуют до сих пор. Поскольку сами участники постоянно дают повод для этого. Иной раз на передачу приходят такие люди смешные, наивные, верящие, что они экстрасенсы, что волей-неволей вызывают смех. Они искренне верят в свои способности, и от этого становится еще смешнее. А мы по сценарию должны выполнять функции таких злых людей, которые несерьезно к ним относятся. Что, собственно, мы и делаем с удовольствием. Иногда – правда, очень редко – чудеса случаются. Настоящие экстрасенсы все-таки есть. Но их очень мало…

Андрей: Их мало, и еще их часто заменяют шарлатаны.

Программа лично вас чем-то зацепила?

Илья: Я вспоминаю серию, когда мы снимали поиск человека, спрятанного в машине. Я помню свое искреннее удивление, когда нашли Андрея, спрятанного в багажнике. Я был в шоке.

То есть там все по-честному?

Илья: Там все по-честному! И каждый раз что-то новое, интересное происходит на площадке. И за площадкой, кстати, тоже.

А вы пытались узнавать у них что-то про себя?

Андрей: Нет, я побаиваюсь. И даже сторонюсь их.

Илья: Я тоже, скорее, побаиваюсь. Не потому, что верю в то, что как они скажут, так оно и будет. А потому, что в голове любого человека невольно срабатывает некая установка. Я уверен, что большой процент тех предсказаний, пророчеств, проклятий, не приведи господи, которые сбываются, сбылись по причине того, что люди сами в это верили и навлекли их на себя. Проще говоря, человек сам к себе притягивает ту или иную ситуацию, обстоятельства, болезни... Когда экстрасенс предсказывает какое-то яркое событие в твоей жизни, ты начинаешь мысленно его прокручивать в голове, и именно это и случается. С достаточно большой долей вероятности…

Кто-нибудь из них, скажем так, пытался на вас воздействовать?

Андрей: Не только пытались, а делают это постоянно. Нам даже угрожали…

Илья: Были и попытки воздействовать, чего только не было. И была даже угроза, которая сбылась! И это нельзя назвать обычным совпадением.

Андрей: Был такой Алексей Фат – довольно известный экстрасенс, он уже умер. Сергей его однажды разоблачил, там был некий трюк с палочкой, не важно, с какой… И Сергей ему об этом обмане откровенно сказал, на что Фат ответил – а он, как и мы, был в микрофоне-петличке, и его слова были слышны и нам. Так вот, он сказал, что эту палку он Сергею в могилу воткнет… Короче говоря, Фат обещал устроить автокатастрофу. И что думаете? Буквально на следующий день Сергей на машине на скорости свалился в кювет. Слава богу, не пострадал. Это случилось в день съемок. Помню, Сергей мне звонит и говорит: «Андрей, я слетел с дороги… Начинайте без меня». И знаете, что больше всего меня поразило в этой истории? Буквально через несколько минут у меня раздается другой звонок. Звонит экстрасенс, белый маг, Александр, с которым мы никогда не общались, но обменялись телефонами, и говорит: «Андрей, я чувствую, что с машиной произойдет что-то нехорошее. Если вы за рулем, немедленно выходите...» Вот после этой истории я никак не могу не верить в то, что некоторые из них действительно обладают знанием – или интуицией, называйте как хотите!

Но все-таки лучше держаться от них в стороне?

Илья: Ну да. Хотя это было понятно еще до этого случая. На проекте мы над ними насмехаемся, порой шутки бывают язвительные, естественно, они почти все на нас обижены. И все это остается при монтаже, все-таки ТВ-шоу должно быть зрелищным. Они тоже смотрят передачи, злятся, поэтому неудивительно, что доходит и до прямых угроз.

Не боитесь врагов нажить?

Андрей: Обычно после сложных испытаний я сажусь в машину, еду и открываю окна, чтобы все выветрилось. И наступает такая легкость, словно сквознячок все из тебя убрал – и плохие мысли, и негатив.

Еще можно в церкви свечку поставить…

Илья: Вот-вот. На самом деле, люди сами подсознательно знают, чем и как защищаться. Эти простые защитные формы работают против самых изощренных проклятий.

В вашей жизни есть место магии?

Андрей: У меня, признаюсь, есть большое желание верить в мистику. Я очень люблю фильмы ужасов, триллеры. В моей жизни не раз были необычные совпадения. Однажды я показывал девушке фокус с картами, шутя я ей говорил – ну вот переверни любую из пятидесяти двух карт, а я ее угадаю… И что думаете? Я угадал. Девушка мне не верит, говорит – давай еще раз. И я три раза подряд угадывал карты! Самое интересное, что на самом деле есть такой фокус. Но как раз в случае с девушкой это был не фокус, а чистая правда.

Илья: Однажды мы с друзьями были в гостях, стояли на балконе дома. А у меня еще не было своей квартиры. И я видел, как рядом достраивается красивое здание. И я просто так брякнул: я буду жить в этом доме. Что думаете? Через год мне государство дает квартиру именно в этом доме. Но… должен сказать, что вот такие вещи я никогда не притягиваю ни магией, ничем другим. Это исключено! Я понимаю, что это простое совпадение.

Думаю, банальная фраза, что когда человек чего-то сильно хочет, то рано или поздно он это получит, верна. Несмотря на то, что мы все к ней привыкли и пропускаем мимо ушей, я уверен, что она работает. Ты получишь что хочешь, если, конечно, это реальные мечты, а не абстрактные идеи.

Изменилось ли что-то в вашей жизни после «Битвы»?

Илья: Самую большую радость, которую мы приобрели, это новые друзья. Не хотелось бы, чтобы сложилось превратное впечатление, что там либо одни колдуны, либо шарлатаны. Среди них есть и порядочные люди, честные, хорошие. Со многими из них мы поддерживаем отношения. Они честны, скажем так, в своем умении. Я знаю одного мага, это финалист-победитель одного из сезонов, который отказывается принимать пациента, если не уверен в правильности своего решения. Ведь помимо того, что ты, так сказать, увидел некую картинку в голове, ее нужно интерпретировать. И правильно разобраться с проблемой человека, который обратился за помощью. И такие люди, на мой взгляд, достойны уважения. А есть горе-знахари, которые только вредят. Вот это печально.

А на вас влияют ужасы, которыми так полна передача?

Илья: Подобного рода испытаний мы почти не ведем. Очень тяжело входить в чью-то беду. Тем более что там нет постановок. Все люди, как и события, реальные. Даже ведущие иной раз плачут, не стесняясь. Бывали случаи, когда именитые экстрасенсы отказывались проходить испытание, потому что это по-человечески очень тяжело. Самое удивительное, что когда мы только приступили к работе в проекте, к нам тоже начали обращаться за помощью. Люди наивно полагали, что мы – экстрасенсы. Иногда вслед слышалось – вон, мол, экстрасенсы идут. Зато сейчас говорят – иллюзионисты. И, честно скажу, это гораздо приятней слышать.

Все-таки хочется от них держаться подальше?

Андрей: Мне – нет…

Илья: Дело в том, что большая часть из них сами себя скомпрометировали. И большинство людей им не верит. И называет шарлатанами, что, в принципе, верно. Надо понять, что никаких проклятий, порчи и прочей ерунды нет. Вся эта чушь не работает, пока человек сам не захочет в нее поверить. У каждого из нас в жизни бывает черная полоса, да? Не может всегда длиться белая. Значит, это просто совпадение. Но есть люди, которые натурально загоняются по поводу своего очередного кризиса. Начинают думать, что это какой-то рок или вселенское зло. И идут к экстрасенсу. И самое печальное, что экстрасенсы помогают вылечить этот сглаз. Не потому, что он есть, а потому, что этот человек просто верит этому экстрасенсу. Вот и все. А если у человека есть сильный внутренний стержень, он может принять душ, выпить, условно говоря, волшебного чая, сам себе провести любой обряд, и постепенно все наладится…

Андрей: Иногда человеку нужно чье-то доброе слово со стороны. И если таким человеком, который скажет ему это слово, будет экстрасенс, ничего плохого в этом не вижу. Мне кажется, что в таком случае его работа выполнена.

Илья: Это отчасти сравнимо с работой психолога.

Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:

Беседовала Вера Илюхина, Москва, специально для "Лилит" (с)