Ажиотаж вокруг войны с каждым месяцем начал стихать, возникло движение против продолжения избиения ракс'талаков. Были и те, кто считал, что надо нанести как можно более сильный удар, чтобы в дальнейшем рептилоиды не могли оклематься и перестали быть угрозой для нас. Древо, через которое шли эти потоки мнений и происходили баталии сторон, росло не по дням, а по часам. С момента установления подпространственной связи, комплекс вырос вдвое и теперь напоминал ствол исполинского дерева, из которого торчали галереи различного рода департаментов, отвечавших за обработку тех или иных данных. Ограничения из-за уровня технологического развития стали обходить с помощью "живых компьютеров". Возникла прослойка рабочих, которые были постоянно подключены к Древу, через их мозг проходил поток информации, который они просеивали. Довольно жутковато было смотреть на эти почти безжизненные тела, слегка подёргивающиеся в такт какой-то неслышимой мелодии течения данных. Тем не менее, эти добровольцы дали толчок к улучшению работы Древа.
Потоки мыслей, которые встречались в центральном процессоре стали напоминать процесс мышления единого человека. Нашлось место сомнениям, страхам, уверенности и даже гордыне. Каждый человек нашего единства превращался в единицу мышления, совокупность которых становилась частью общего мнения. Кристаллизованная демократия, не находите? Скажу честно, сопротивляться мнению большинства становилось всё сложнее. По началу, ещё можно было сказать нет, но потом их мысли переходили в мои, словно это я принимаю решения, а не человечество. Я ловил себя иногда на думах, которые, оказывается, принадлежали не мне, а какому-то миллиону человек на разных планетах единства. Копнув глубже, я заметил, что стремительно стали размываться границы индивидуальности, коллективизация набирала обороты. В некоторых уголках планет мыслили уже не отдельные личности, а кластеры людей. Древо и Ростки неожиданно восприняли это как сигнал к действию, и начали перетасовывать работников, чтобы единомышленники трудились вместе.
Не могу отказать в справедливости этой логике. Каждый департамент становился одним голосом со своим мнением. На разных планетах те же бюрократы могли не согласиться друг с другом, но при этом вырисовывалась усреднённая картина, что думает эта сфера. Узлам, да и мне, стало проще находить компромиссы и соблюдать баланс в различных вопросах. Удар по экономике был нанесён неслабый, особенно в виду войны, но это было временно. Война закончилась довольно неожиданно. Общественное мнение, назовём это так, перевалило за половину в вопросе предложения мирного договора противнику. И стоило мне связаться с примархом Юл-Ба, странного вида креветкой, как она сразу затараторила:
- Забирайте, что там хотели, как вы вообще додумались напасть на нас в столь неудачный для нас момент. Две системы и планета? Конечно-конечно, вы победили, молодцы, прощайте.
Я сперва даже опешил, пока не пришли следом все необходимые бумаги. Наш дипломат Боронн почти сразу представил их Галактическому Сообществу. Местный представитель ракс'талаков подтвердил всё, и вот так скучно закончился наш первый конфликт с другой цивилизацией. Даже слегка обидно и разочаровывающе. Конечно это не был полномасштабный конфликт, но хотелось ощутить вкус победы. А не это странное горьковатое послевкусие. Словно пустая похвальба от взрослого, который сделал вид, что одобряет твои старания, при этом вернулся к своим более важным для него делам.
А ведь я старался, "я сделяль".
В нашем ведении оказался Редамон 4, как его прозвали прагматичные ракс'талаки. На нём обитают три расы: изначальные литоиды руккари, а также прибывшие сюда растения панаксала и моллюски коннистиане. Планета, покрытая саваннами, оказалась малопригодной для жизни, так что пришлось запретить заселение. Узлы были не очень довольны, но слишком много ресурсов понадобилось бы для обустройства комфортной жизни. Единственное, я приказал высадиться армии "Василиска", которая должна была следить за порядком. К сожалению, забрать кого-либо в наше единство не удалось. Для этого явно нужны совершенно другие технологии, развитие ксенобиологии, вскрытие тел разных разумных видов. Не буду скрывать, несколько образцов было взято с Редамона. Не переживай, дорогой мой читатель, само собой из местных аналогов морга. На удивление, мёртвый литоид разительно отличается от живого, хотя камень он и есть камень. Биологическая лаборатория была в восторге.
С живыми же местными пришлось распрощаться. Чтобы не выглядеть извергом в глазах Галактического Сообщества, пришлось всех высылать. Если бы я устроил геноцид, представьте, что творилось бы в дипломатической среде. И так отношение не к чёрту. Но мы такие оказались не одни. Ещё два коллективных разума нашлись на пёстрой карте Галактики: слабый, почти уничтоженный Улей Нхарр и Превосходство Эствани. Первые - рептилоиды, выглядящие довольно забавно. Нет, на самом деле угрожающе, но из-за их роста хочется скорее смеяться. Боронн переслал несколько изображений и видео с выступления их посла, которые моментально стали популярными на всех наших планетах. Волны веселья долго захлёстывали Древо и всё человечество. Много мнящие о себе эствани являются млекопитающими, очень похожими на лошадей или ослов из прошлого Земли. Никогда бы не подумал, что такие виды могут зародиться и развиться, как коллективные сознания. Люди - разум вторичный, искусственный. Нас свела в единство технология. И амбиции одного незаметного человека, конечно. Нхарр и эствани изначально были такими, насколько известно из их собственного исторического очерка. Если только они не врут. Время покажет. По крайней мере цивилизация эствани держится, обладает запасом прочности. В какой-то мере переживаю за коллег.
Война принесла не только удовлетворение тщеславия и практических нужд, но и позволила коснуться большой ценности - истории двух народов.
Холодный мир Ракс'Талаки, вращающийся вокруг звезды под названием Талакин, не всегда был таким. Когда в предках наших вчерашних соперников и противников только начали развиваться зачатки разума, планета была жаркой, засушливой, покрытой скудной растительностью. Крупных форм жизни в таких условиях не появлялось, выбравшаяся из небольших морей фауна выросла максимум до размера земной лисицы. Но активность звезды по неизвестной причине стала падать. Крупная голубая звезда класса В, видимая с Земли невооружённым взглядом, неожиданно "притихла". Климат на Ракс'Талаки сперва перешёл континентальный тип, поднялась вода из-под суши, разлились океаны. Флора и фауна расцвели пышным цветом. Похолодание дало толчок и предкам ракс'талаков. Необходимость искать пропитание в условиях ужесточившейся конкуренции среди крупных животных, а также укрытия от непогоды, ускорили развитие разума. Кожа становилась всё более прочной, была потеряна природная мимикрия. Всё же не зря они похожи на хамелеонов. Эволюционно возникли и закрепились подкожные жировые прослойки. Рептилии получили теплокровность в нашем привычном понимании. Именно на этом этапе обнаружены были следы первых культур, среди которых были и те, что научились пользоваться огнём. Ракс'талаки начали восхождение к вершинам доминирования.
Появление "ракс'талака разумного" пришлось на начало нового этапа похолодания. Процесс, растянувшийся на несколько десятков тысяч лет, позволил рептилоидам приспособиться социально и физиологически. Вынужденные выживать в медленно меняющемся мире, они быстро миновали этап религиозного поклонения и перешли к более материалистическому подходу. Это не отменило воинственного характера вида, постоянная борьба его лишь подстёгивала. В то время, когда древние египтяне строили пирамиды, ракс'талаки предприняли уже третью попытку объединения. И таких попыток будет ещё множество, пока в районе 17-го земного века, на карте планеты не возникнет крупнейшая империя в истории рептилоидов. Ещё четыре столетия будет вестись собирание земель, пока к 1991 земному году, над империей никогда не будет заходить Талакин. Только вот власть правящей династии уже распространялась над бескрайними тундрами заметно похолодевшей планеты. К слову, династия удивительным образом не прервалась ни разу за полторы тысячи лет своего существования, что и дало ей такой исторический карт-бланш. Имперские учёные отметили, что звезда стабилизировалась, и ждать дальнейшего похолодания не стоит. Страх жить вот льдах, дамокловым мечом висевшее над рептилоидами, ещё два столетия продержит их внутри родной системы, которую они начали изучать. За это время династия всё же рухнет, и власть трансформируется в диктаторский режим. Тоталитаризм идеально лёг на материалистическую почву, подтолкнув развитие наук. Почти параллельно с нами они вышли в Большой Космос в поисках новых миров, если свой окончательно замёрзнет.
На Редамоне были найдены различного рода компьютеры и планетарная Сеть, которая позволяла населению активно участвовать в принятии важных решений. Диктатура пыталась дать своим жителям видимость демократии, и это напомнило мне скандальную ситуацию незадолго до восхождения Истинно Единого Человечества. Тогда в мире множества мегаполисов-государств сохранялась выборная система. И вот гибнет один из мэров довольно крупного центра, за который боролись множество корпораций. Гибнет при странных обстоятельствах, полиция спускает всё на тормозах. Наёмники и детективы, нанятые одним из кандидатов, пусть будет "А", вроде как находят следы бывшего помощника мэра ("Б"), который тоже баллотируется на руководящий пост. Дальше интереснее, так как один из наёмников находит следы вмешательства не просто в личную жизнь или избирательную кампанию ведущего кандидата "А", но и в его сознание. С помощью НЛП, различных волн, идущих через телевизоры, инфопанели и экраны компьютеров, кормя напичканной нейромедиаторами едой, меняли память и в целом личность кандидата и его жены. Какие ещё были использованы техники и технологии, история уже умалчивает, так как раскрытие всего этого вынудило неведомую контору заметать следы. "А" выиграл выборы, получив невероятное количество голосов. Популизм его лозунгов подкупил жителей мегаполиса. Но в первый же месяц своими решениями он не просто озадачил всех горожан, но и вынудил запустить ряд частных расследований против себя.
Вот тут и были вскрыты почти все карты. Кто именно стоял за всеми изменениями и кампанией нового мэра, так и не обнаружили. Человеческие следы были заметены тщательно. Зато обнаружили гигантский суперкомпьютер, занимавший пятнадцать (!) этажей под пентхаусом семьи "А". ИИ, который занимал все мощности машины определял алгоритмы жизни кандидата во время избирательного процесса, полностью прописывал маркетинговые ходы, составлял сценарии интервью, выступлений, роликов. В общем, режиссировал всё от и до. За изменения в личностях членов семьи также он нёс ответственность. Анализируя данные о предпочтениях и симпатиях избирателей, ИИ формировал те качества, что могли привлечь как можно больше сторонников. Даже такая мелочь, как любовь жены "А" к голубым розам, была удалена из её памяти, заменённая на банальные красные розы. Кажется бредом, но это три процента избирателей. Для компьютера это были критические цифры.
Скандал вокруг этого не утихал до самого начала моей экспансии. И я знал точно, что единство будет построено на Сети, но единственным хозяином в ней будет человек. Древо может и могучий процессор, но без нас, без меня он ничто.
__________________________________________________
Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Делитесь своими мыслями и впечатлениями! Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.