Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Что значит «кради как художник»? Показываю половину работы и объясняю смысл фразы

Часто задаю себе вопрос: хотела бы я иметь чудесную кисть, которая сама будет рисовать мои задумки? Нужна ли мне она?

Всем художникам знакомо чувство потока, когда движения инструмента идут немного мимо сознания, однако в творчестве есть и мучительный творческий поиск. И этот процесс так же ценен, как и результат. Поэтому я, пожалуй, о чудесной кисти не мечтаю.

Однако определённый источник вдохновения у меня есть. Когда работа обрастает деталями медленно, я ищу вдохновение в истории искусства.

Есть известный приём, когда современные композиции перемещаются в другую историческую среду и создаётся более стереоскопичное пространство, напоминающее о нелинейности времени. Этот приём описывается в книге «Кради как художник», о которой я уже писала ранее (ссылку оставлю в конце статьи).

А сейчас покажу пример.

Несколько месяцев я делала наброски, ожидая что один них станет основой новой работы. Как это часто бывает, пригодилась не самая удачная зарисовка.

Первоначальный набросок
Первоначальный набросок

Мне пришла мысль создать образ молодой девушки, смотрящей в экран смартфона, и вписать её в городскую панораму подобно профильным портретам мастеров эпохи Возрождения. За несколько попыток появился нужный мне формат. На дальнем плане я нарисовала наш кафедральный собор, а в среднем плане надеюсь изобразить фонтаны с помощью акварельных потёков.

Калька для рисунка под акварель, 76х56
Калька для рисунка под акварель, 76х56

Цветовой эскиз я подбирать не стала, а решила опираться на колорит портрета Екатерины Сфорца кисти Сандро Боттичелли.

Сандро Боттичелли, Святая Екатерина (вероятно портрет Екатерины Сфорца в образе её святой покровительницы), ок. 1475 г.
Сандро Боттичелли, Святая Екатерина (вероятно портрет Екатерины Сфорца в образе её святой покровительницы), ок. 1475 г.

Чтобы найти нечто похожее на колорит Боттичелли, я смешала несколько вариантов триад синий-жёлтый-красный из линейки акварели Van Gogh и выбрала вариант: ультрамарин (506), охра жёлтая (227) и перманентный красный (370). Добавила к этому набору знаменитый церулеум (535) от Van Gogh для холодных полутонов на коже и жжёную сиену (411) для глубоких оттенков.

Подбор пигментов Van Gogh
Подбор пигментов Van Gogh

При работе с акварелью первым делом я сформировала начальный объём рук и головы.

Начало
Начало

Потом немного заложила одежду и залила фон...

Первый слой
Первый слой

О продолжении работы вы можете более оперативно узнавать в моём Инстаграме. Но вторая часть отчёта со временем появится и здесь!

А все мои предыдущие зарисовки можно посмотреть по тегу #наброски_кс — это активная ссылка. А тег #акварель_кс приведёт вас на все мои работы, статьи о материалах и мастер-классы.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Моя страница в Инстаграме

Книга, которая учит творить