Найти тему

Настолка, которая учит бизнесу

Оглавление

В последние несколько лет слово «геймификация» стало модных термином. Оно и понятно: сегодня нас буквально окружают элементы игр.

Если вы хотя бы раз набирали очки с помощью программы лояльности, собирали виртуальных кроликов для обмена на деньги или пробегали 10 км только для того, чтобы получить звездочку в приложении – поздравляем, вы испытали на себе геймификацию!

Будь то «Оскар», Forbes 400, Премьер-Лига или воздушные мили «Аэрофлота» – все это примеры того, как игровые механики проникают в нашу жизнь.

Мы в «РОББО» тоже осознали силу игр и начали использовать геймификацию в бизнесе. Дело было так:

  • В процессе масштабирования сети кружков ROBBOClub.Ru мы столкнулись с тем, что 80% наших партнеров-франчайзи впервые занимаются собственной компанией.
  • И даже если они читают все наши памятки и инструкции, запоминают наизусть «Топ-5 советов для начинающих предпринимателей» по первой же ссылке в Гугле или по третьему кругу пересматривают «Волка с Уолл-стрит», им сложно применять теоретические знания на практике.
  • Они забывают считать финансы, не понимают, откуда берется и куда девается прибыль, и как вообще работает формула бизнеса. В результате кружки стопорятся на месте и не развиваются.

Для того чтобы активировать у наших партнеров ту часть головного мозга, которая поможет им принимать правильные бизнес-решения, мы разработали игровой тренажер.

Люди, которые играют в игры

Почему мы выбрали геймификацию? Игровые механики существуют уже много столетий. Футбол, или «цуцзюй» в оригинале, придумали китайцы 2 500 лет назад. И отнюдь не для развлечения: в период Воюющих царств игру использовали для тренировки кавалеристов.

Другими словами, уже в V веке до нашей эры понимали, насколько эффективны соревновательные методики в процессе обучения. Людей увлекает сама идея получить какое-то вознаграждение, признание, особенно если оно совпадает с их собственными интересами или желаниями.

Именно поэтому в играх постоянно встречаются очки, награды, значки и таблицы лидеров. Да что уж там: сегодня достаточно даже звездочки в приложении, чтобы заставить людей отчаянно сражаться.

По сути, все игровые механики основаны на простейшей психологии человека и методиках позитивного подкрепления: положительные эмоции и чувство удовлетворения, которые вызывает у человека «победа», помогают более прочному усвоению знаний и навыков, улучшают внимание и способность сосредотачиваться.

В результате только 3% людей остаются непродуктивными во время геймифицированного обучения, по данным eLearning Industry. Мы и сами подсчитали, что эффективность усвоения информации во время игровых сессий у наших партнеров-франчайзи как минимум на 30% выше.

Наконец, еще одно несомненное преимущество игр – социальная вовлеченность в них. Если вы представляете себе геймера как одинокого подростка, тихо прожигающего жизнь за компьютером в мамином подвале, вы не правы.

От «Монополии» до Warcraft – игры всегда подразумевали взаимодействие с другими участниками и развивали умение работать в команде, а также лидерские качества.

К примеру, в свое время Deloitte Consulting LLP обратилась к играм, чтобы помочь своим топ-менеджерам лучше понять различные стили руководства.

И это еще один повод для выбора игровых механик в качестве инструмента развития предпринимательских навыков и лидерского мышления наших партнеров-франчайзи.

Игра в имитацию от «РОББО»

Авторская настольная (а теперь и онлайн на платформе GameTech.EXPERT) игра «РОББО Клуб» представляет собой модель, которая имитирует реальные бизнес-процессы на примере кружков робототехники.

Игра создана по реальным событиям и оперирует реальными цифрами – в основу тренажера легли отработанная модель работы отечественной школы робототехники «РОББО» и наш многолетний опыт в развитии сети ROBBOClub.Ru.

Она заставляет игроков принимать бизнес-решения, обычно связанные с кадровыми перестановками, привлечением клиентов, развитием клуба, управлением рисками, рекламой и продажами.

Каждый игрок выступает собственником своего кружка робототехники будущего. Перед ним стоит задача перейти от управления одним кружков к сети сначала из трех, а затем и из 100 кружков. Как только первая сотня виртуальных «РОББО Клубов» начинает успешно функционировать, участник, «открывший» сеть, объявляется победителем.

Таким образом игроки учатся совершать правильные бизнес-действия, осваивают язык цифр и финансов и начинают думать как предприниматели, а не как наемные работники.

В конце игротренинга все участники получают обратную связь от ведущего о своих действиях. Происходит максимальное погружение в условия реального бизнеса.

Почему игра нужна вам, даже если вы не партнер «РОББО»?

Сейчас в наших играх участвуют не только потенциальные и реальные партнеры «РОББО», но и все, кто планирует открытие или уже запускает собственный бизнес.

Причина проста. Когда предприниматели глубоко погружены в бизнес-процессы и отлично понимают, как функционируют потоки денежных средств их бизнеса, они могут принимать грамотные решения, нацеленные на сохранение и повышение финансовой устойчивости даже в нестабильные времена, как сейчас, когда малые предприятия по всему миру страдают и массово закрываются из-за пандемии и локдауна.

Игра дает им эту возможность. А методики геймификации, которые в ней используются, позволяют закрепить все полученные навыки и знания «на подкорке», чтобы найти путь к лучшему бизнес-будущему.

Еще несколько слов о бизнес-тренажере «РОББО» вы можете узнать, посмотрев видео по ссылке.