Найти тему

Рассказ Игоря Тибмана «Сила веры»

#фантастика #Египет

Игорь Тибман как всегда ироничен и зол. Его рассказ «Сила веры» - совсем не то, чем кажется на первый взгляд.

Бессмертие, загадки Египта… Ключ к тайне лежит в названии рассказа.

ПЕРЕЙТИ К ДРУГОМУ РАССКАЗУ >>>

Сила веры

— Ало! Мсье Жозеф? Товар у нас.

— Буду через час.

— О’кей.

Еще никогда в своей жизни Жозеф Клемансо не испытывал такого экстатического перевозбуждения.

Мсье Жозеф с детства слыл славным малым, его ценили за умение копаться в саду и не докучать взрослым. Впрочем, возмужав, мсье Жозеф продолжал копаться в саду, что уже несколько настораживало. Но мсье Жозефу повезло — к его тридцати профессия археолога вошла в моду.

Даже появилась кафедра, которую мсье Жозеф неожиданно для себя возглавил.

К тому моменту он успел откопать с десяток интереснейших кельтских очагов культурной жизни северо-западной Европы на голом энтузиазме.

Наконец Наполеон обратил внимание на важность узаконенного отъема древностей у провинций, и мсье Жозеф, не отлучаясь от своего сомнамбулического занятия, внезапно откопал и самого себя в виде привилегированного человека.

Так бы всё оно было хорошо и прекрасно, если бы однажды мсье Жозеф не обнаружил одну интересную штуку, проводя ревизию свеженьких египетских посылок в подвалах Лувра.

Слезы мсье Жозефа струились ручьями — ящики, набитые мумиями, как картошкой, тюки с керамикой, сапоги с папирусами… В одном из саркофагов ему даже попался не остывший еще мамелюк. Пришлось вызывать полицию. Нельзя сказать, что мсье Жозеф негодовал на солдатню, паковавшую культурное наследие, он просто рыдал к небесам. Его горизонт простирался строго по краю рабочего стола.

Выпроводив жандармов, мсье Жозеф выпотрошил сумку солдата. Ожидания подтвердились — магометане не брезговали тем, чтобы прикарманить старину. Среди кучи французских сантимов, древней бижутерии вперемежку с современной его внимание привлек пузырек, в коих принято было носить духи несколько тысяч лет назад, с довольно мутной жидкостью внутри. Мсье Жозеф поправил монокль и тотчас потянулся к ороговевшей пробке — в те времена энтузиасты еще не успели обрасти специфически египетскими суевериями, и мсье Жозеф отважно припал ноздрей к горлышку.

Вместо того чтобы пахну́ть, субстанция мгновенно испарилась в недра приложенного носа. Мсье Жозеф вздрогнул, но было поздно. Склянка выскользнула из дрогнувших пальцев ученого и заскакала, звонко дребезжа и приплясывая, по вековым плитам французской истории, хотя и не столь древним.

В этот момент мсье Жозеф переменился, вывернулся наизнанку. Даже если бы его попросили сейчас, по прошествии 207 лет, облечь свой опыт в слова, он не справился бы. Ну и мы не станем пытаться.

Сильно побледнев, он выпучил глаза, уронил монокль и рухнул в кресло. Следующие 20 лет он старательно притворялся, что поумнел, что он величайший в своей стезе, но, когда разницу в возрасте со сверстниками уже невозможно было отрицать, пропал.

Исчез с радаров (изобретенных спустя век).

Мсье Жозеф и сам знал, что стал бессмертным, вообще он смекнул многое в тот роковой момент. Однако понять это и жить с этим — вещи разные.

Мсье Жозеф не женился и не оставил потомства. Зачем, если ты и так остаешься быть? Мсье Жозеф впитывал все новейшие знания, но не имел возможности поучаствовать в процессе их производства. Ведь для исследований необходимо было оставаться видимым в обществе, чего он позволить себе не мог.

К середине ХХ века мсье Жозеф наконец понял, что он аутист. Разве бессмертный должен быть совершенным человеком? Вовсе нет. И мсье Жозеф смирился, ведь перед ним простиралась вечность.

Он старался кочевать подальше от стран первого мира, подальше от систем регистрации личности. Африка, Азия, Южная Америка. Поддавшись сентиментальности одиночества на сломе эпох, он, будучи смотрителем в Гизе, затесался в переписку международного эзотерического движения и даже заимел в нем авторитет. Но после жаркого спора с Блаватской с переходом на личности мсье Жозеф хлопнул дверью и больше в культурной жизни не участвовал.

Правда, спустя несколько лет попытался попрепираться с Теслой, однако тот, приняв его за сумасшедшего, проигнорировал.

Объездив все задворки мира, к концу колониальной эпохи мсье Жозеф повадился проникать в музеи. Уже около 70 лет он имел идею-фикс — найти антидот к той эссенции, которую нюхнул в 1801-м. Что это было, он уже выяснил давно, однако чем это прекратить — манускрипты таинственно молчали.

Ну сами посудите — знать почти всё и не мочь этим поделиться. Разве о таком мечтают вечноживущие? Нет. Вот и мсье Жозефу надоело.

В 1972-м мсье Жозеф вконец отчаялся и решил отыскать ту самую чертову склянку, если ее не смели уборщицы, в запасниках Лувра.

Заново отучившись на египтолога, чтобы иметь доступ, мсье Жозеф пускается во все тяжкие.

У него очередная девица, дико заинтригована, 2003 год, судорожно вскрывает лотки на стеллажах. Дэн Браун как раз на пике популярности.

— Ой-ой, смотри! — Мсье Жозеф оказывается за спиной Милены и внимательно смотрит:

в боксе осколки той самой склянки. Бирка гласит: раздавлена ногой профессора Х, влажного пятна на полу не обнаружено. 05.11.1809 г.

Следующие несколько дней мсье Жозеф изучает осколки.

С помощью современной техники мсье Жозеф замечает на донышке некие надписи.

📍 продолжение под иллюстрацией

©Литературный журнал ОЧЕВИДЕЦ / иллюстрация к рассказу / художник Анна Бохова.
©Литературный журнал ОЧЕВИДЕЦ / иллюстрация к рассказу / художник Анна Бохова.

Итак спустя примерно двести лет мсье Жозеф понимает: в тот раз он кое-что упустил. Впрочем, упущение вполне понятное и простительное ввиду испытанного стресса. В любом случае, об утраченном времени мсье Жозеф более не имел привычки сожалеть.

Нацарапанная иголочкой по еще не остывшему стеклу египетская скоропись уведомляла:

«Вдохнув — готовься искать, иначе не выдохнешь».

Мсье Жозеф взбодрился впервые за долгое время. Можно даже сказать — за большую часть времени!

За годы жизни мсье Жозеф поднаторел в скорочтении египетской скорописи, однако, будучи от природы не очень умным человеком, не удосужился расширить кругозор. Казалось бы, очевидную для эзотериков латынь и ту он до сих пор читал со словарем. Хотя в этот момент ограниченность знаний сыграла ему на руку — мсье Жозеф мгновенно понял, что необходимо найти антидот.

И тогда он выдохнет.

В целях конспирации мсье Жозеф никогда не водил знакомств дольше двадцати лет и старался не попадаться в объектив. ХХ век добавил житейских хлопот, но мсье Жозеф приспособился. В таких заурядных вещах он не дурак.

Перебравшись из Греции в родной Египет на пустой лодке для беженцев, мсье Жозеф приготовился искать. Обустроился лет на сто вперед, замаскировался, слился с низами. Но не тут-то было — буквально спустя несколько недель на его зов в крэйглисте отозвались.

Мсье Жозеф не догадывался о существовании даркнета, о сети черных археологов и всем таком. Поэтому, получив радостный ответ, не вызвавший подозрений, мсье Жозеф инфантильно забегал по потолку утлой лачуги. Надо сказать, что мсье Жозеф вступал в дискуссию с каждым сомалийским наследником его троюродного дядюшки, отсылал им деньги и регулярно имел их назад, поскольку его собственные счета были поддельными. Мошенники даже занесли его почту в черный список.

— Ало! Мсье Жозеф? Товар у нас.

Мсье Жозеф трепетал. Надев свой лучший костюм дервиша, он отправился пешком на окраину Каира в условленное место.

*******************

#археология #бессмертие #вечность #антидот #находка #даркнет

*******************

Пот струился по его неуместно юношескому одутловатому лицу, жар изнурял. Но мсье Жозефу было насрать — он давно привык терпеть невзгоды.

Пустынный ветер взвихрил пакет, пролетела газета, проскакал пятилитровый баллон — как нынче шутили бельгийские археологи, тутанбидон. Мсье Жозеф смиренно сидел на остановке автобуса, предвкушая третье важнейшее событие в своей жизни. Спустя 229 лет с рождения. Первым было укакаться на крещении. Ох… Мсье Жозеф стряхнул пот с ресниц.

Наглый паренек с ни разу не бритой растительностью на лице привалился к одинокому ожидальцу.

Мсье Жозеф зыркнул в смартфон — трекер сокровища мигнул подле него. Развернувшись к мальцу, мсье Жозеф улыбнулся.

Парень ответил тем же и разжал ладонь — мутный пузырек из древнего стекла сверкнул в полуденном зное.

Мсье Жозеф пошуршал купюрами, но вдруг рассыпал их по ветру и выхватил склянку. Не успел продавец выудить из кармана нож, а мсье Жозеф уже вдохнул вожделенный фимиам.

Самолично нассавший в дедушкину мензурку парень ошалел — нож отскочил от тела лоха, как от камня. Лох содрогнул реальность и засветился, как готовая к цепной реакции порция обогащенного урана. Парень заорал и бросился наутек, брызгая сгущенной обезвоженной мочой. Но яростные истошные крики и грохот искореженного металла заставили его обосраться, зарыдать и превратиться в лужицу ничтожной кровавой слизи вместе с еще парой тысяч каирчан, оказавшихся поблизости в этот неудачный момент.

По периметру гигантской пирамидальной воронки всё исчезло. Грани ее устлались кирпичом, как у настоящих пирамид, но вовнутрь, в средоточии ее пустоты искрил электрический шторм. США оцепили территорию в течение суток. Каир объявили зоной геноцида древних славян и закрыли до выяснения всех подробностей. Столицу вновь перенесли в Александрию.

СПАСИБО!

ПЕРЕЙТИ К ДРУГОМУ РАССКАЗУ >>>