Необходимо разделять две линии нынешнего арабо-израильского конфликта. Есть конфликт бессменного Бениамина Нетаньяху с израильскими арабами, где, к большому сожалению, действующий премьер-министр в очередной раз проявил свою костность, автократичность, ограниченный национализм и нежелание жертвовать своей властью ради безопасности граждан и мирного сосуществования в рамках одного государства, что в принципе неудивительно, учитывая тот факт, что сам он все еще находится под судом и не желает расставаться с властью до решения этой проблемы. И в этом плане мои симпатии на стороне демократической оппозиции внутри Израиля, которая добивается смены государственного курса, в том числе и в отношениях с гражданами арабского происхождения, за отказ от право-националистической и ультраконсервативной политики, которую проводит действующий премьер.
Однако есть вторая линия конфликта. И здесь уже встает вопрос не столько политический, сколько морально-этический. Удивительно смотреть на то, как некоторые журналисты и общественные деятели, иногда даже левого толка пытаются поддерживать движение "Хамас", подчас героизируя тех, кто специально ставит ракетные установки рядом с больницами и школами. Они возвеличивают тех, кто ответственен за множество терактов, направленных против мирных граждан. Проблема в том, что многие стали забывать о том. что "Хамас" изначально создавался как радикально-исламистский противовес движению Ясира Арафата. Те методы и порядки, которые устанавливает "Хамас" являются лишь отражением бесчеловечных амбиций их лидеров, от которых уже много лет страдают народы Израиля и Палестины. И поддерживать словесно или тем более материально такую организацию абсолютно неприемлемо.
В нынешней ситуации очень немногие пытаются посмотреть на конфликт объективно, не упираясь в радикальную поддержку той или иной политической силы. Очевидно, что пока Нетаньяху находится у власти, этот конфликт будет продолжаться и расширяться. Однако очевидно также и то, что пока "Хамас" контролирует Газу и не получает достойного отпора от мирового сообщества, война будет принимать все новые и все более ужасающие формы. Именно поэтому гражданское общество во всем мире должно добиваться решения конфликта гуманным путем и прекращения войны.