Найти в Дзене
Azimusdzen

Роторная косилка Заря. История эксплуатации и обслуживания

Оглавление

Давно я не писал статьи и сегодня 04.06.21 решил выпустить тестовую статью на другую тему. Итак, есть у меня мотоблок МБ 2 Нева с

двигателем ДМ- с 6.2 лошадиными силами. Мотоблок 2008 года с круглым воздушным охлаждением и со старым добрым карбюратором К-45.

К нему присоединяется косилка Заря, которая часто капризничает и если ей что-либо не нравится, то начинает убивать ремни. Ремни стоят от 100 до 150 рублей. И по этой причине я выезжаю за свежей травой сразу с несколькими запасными ремнями. Иногда мне хватает одного ремня даже на ОДИН полный сезон( бывают исключения).

На фото пол гектара земли. Высокую траву он очень любит и легко с ней справляется
На фото пол гектара земли. Высокую траву он очень любит и легко с ней справляется

Косилка сама по себе очень хороша. Выкашиваю ей по 1.5 гектара ежегодно на протяжении 5-7 лет.

Плюсы данной косилки:

1.Удобная и легкая.

Можно закинуть на телегу и поехать в поле. Также очень лёгкий монтаж к мотоблоку. Работа в одиночку - это классно.

2. Ремонтопригодность

В минусах данной техники я вывел такой пункт как" Тонкий металл", но это не будет значить что косилку можно выкидывать сразу после первых проблем. Многие элементы данной косилки можно починить самостоятельно или просто купить ее детали отдельно в магазинах. Думаю это главный пункт, благодаря чему можно оформлять покупку.

3. Аккуратные ряды сена

Основное преимущество, которое имеет роторная косилка «Заря» (для мотоблока «Нева» и аналогов) – это складывание скошенного сена в аккуратные валки. Функция существенно облегчает Дальнейший сбор сена.

Обзор минусов данной косилки:

1. Частая заточка ножей.

Возможно появление данного пункта станет для вас неожиданным, т.к мощность двигателя отлично выполняет свою задачу и трава все равно косится на ура . Со временем, вы заметите уродливый срез на стеблях трав которые вы скосили, будете прекрасно слышать как обороты двигателя будут слегка затихать при нагрузке. Значит пора заняться заточкой. Затупляются они довольно таки быстро. Это вам не газонокосилка и красивого среза добиться сложно.

Результат работы при не заточенных ножах при скашивании травы, которую уложил ветер.   ps: найди мотоблок на фото.
Результат работы при не заточенных ножах при скашивании травы, которую уложил ветер. ps: найди мотоблок на фото.

Также нужно очищать диски от намотанной травы и различного мусора.

Забитость травой.
Забитость травой.

Если не очищать в этом месте, диск может сорваться с резьбы и вылететь в случайном направлении. Залезаю сюда 1 раз в 5 часов работы. Таким же образом может намотать проволоку или веревки, которые могут срезать его с редуктора. Это опасно и для человека..

Приходится один раз в час проверять состояние дисков и подкручивать болт.

2. Тонкий металл

На первый взгляд все прекрасно. Первый сезон косилка отработает на пять с плюсом и сразу на второй сезон она будет требовать вашего внимания. Самая первая поломка это сорванный шкив. Резьба была сорвана после столкновения с поленом, которое незаметно лежало в траве. Я не стал покупать новый шкив и на место сорванной резьбы затолкал остатки от электродов. Они были в самый раз. Также после удара у него погнулся диск. Его пришлось вправлять при помощи молотка. Таким образом он работает уже 5 год.

От такого удара он не должен был выжить. Здесь виновен только я.
Сейчас она выглядит примерно так. Также пострадало место крепления к мотоблоку.
Сейчас она выглядит примерно так. Также пострадало место крепления к мотоблоку.

Вот еще пару фото...

Сорваны болты - пришлось заварить. Скоро буду ее сверлить...
Сорваны болты - пришлось заварить. Скоро буду ее сверлить...

Место крепления к мотоблока также деформировалось. Пришлось укреплять по бокам.

3. Ежегодная покраска

Металл очень чувствителен к коррозии и если не принять необходимые меры, то к 4 сезону она может сгнить. После окончания всех летних работ я тщательно очищаю его от ржавчины и крашу его какой-нибудь краской. На первом фото можете лицезреть косилку в бело-синем цвете, а на другом она уже красненькая... Потом она легко подвешивается в гараже и ждёт летнего сезона. Прилагаю фото крепления.

Вот так и висит всю зиму
Вот так и висит всю зиму

К лету я обновляю смазку под дисками и приступаю к работе.

Косилка до сих пор в нормальном состоянии, а проблемы , которые возникают при эксплуатации, вполне решаемы. Она стоит своих денег.

Обновляю статью 19.07.22 по причине уже более серьезной поломки:

Фото из будущего, где я уже поменял двигатель)
Фото из будущего, где я уже поменял двигатель)

Роторная косилка Заря снова развалилась из-за огромного муравейника! Муравейник - опасный враг для такой техники, т.к. из-за нескольких столкновений с горочкой незаметной земли у вас может сорвать шкив или заглохнуть двигатель. Как вы прекрасно можете заметить, я почти поломался на 2 части . На случай будущих поломок придется начать поиски нового куска трубы подходящего диаметра. Где бы такой найти?

Эта проблема была решена простой сваркой. В следующий раз будет нужна новая труба...
Ситуация все страшнее и страшнее.
Ситуация все страшнее и страшнее.

Обновляю статью 02.07.23 в связи ремонта и модернизации косилки:

Косилка была отремонтирована. За основу взята труба длиной примерно 30 см. И теперь можно работать на ремнях 1180. Это позволит снизить расход ремней. Фотографии нах-ся в галерее ниже:

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!