Не всегда самое дешевое - самое стоящее. Начало теста Chevrolet Tracker 1.0 turbo LT уже даёт понять, чем он закончится, но давайте не будем спешить с выводами. Начальная версия кроссовера с турбодвигателем 1.0 (такой же у Onix и Onix Plus) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Представляя новый Tracker, Chevrolet сосредоточил внимание прессы на топовой версии Premier с ещё не представленным турбодвигателем 1.2.
Итак, перед вами Chevrolet Tracker LT 2021. Кроме версии PCD, она является самой дешевой в линейке с автоматической коробкой передач, он взяв для этого турбодвигатель 1.0 от Onix и Onix Plus. Известный нам двигатель на 3 цилиндра и 1 литр, с двойным управлением клапанами и вариатором на впуске и выпуске.
Основное визуальное отличие заключается в колёсах. Выходят 17-дюймовые с шинами 215/55. Также у нас нет светодиодных фар, но есть световые проекторы и светодиодные дневные ходовые огни на бампере. По сравнению с версией 1.0 с ручным управлением или версией 1.2 с турбонаддувом (название отсутствует), Tracker LT отличается накладками зеркал заднего вида в цвет автомобиля, хромированной решеткой радиатора и багажником на крыше серебристого цвета. Сзади фонари оснащены галогенными лампами вместо красивых светодиодных деталей. Логотип LT расположен на правом основании двери багажника.
Рулевое колесо без кожаного покрытия и плоского основания, хотя на нем остались элементы управления звуком и круиз-контролем. Приборная панель отказывается от цветного экрана для маршрутного компьютера и использует такой же, как у хэтча, хотя и сохраняет мультимедийную систему MyLink с 8-дюймовым экраном. Кожаная обивка? Нет, сиденья тканевые и лишь небольшая часть покрыта прорезиненной тканью на дверях и часть приборной панели.
Забудьте также об автоматическом кондиционере, индукционном зарядном устройстве для мобильного телефона и глянцевой чёрной отделке некоторых деталей интерьера. Даже дверные ручки больше не хромированные, а окрашены в серебристый цвет. Но у нас по-прежнему есть кнопка запуска, это одни из оснощений которое у LT больше, чем у 1.2 turbo без названия (запомните эту информацию, потому что она будет важна позже).
Tracker 1.2 turbo выделялся экономией.
Он был экономичнее даже T-Cross 200 TSI (8,6 против 8,2 км/литр) даже без непосредственного впрыска и с мощностью 133 л.с. (128 л.с. у T-Cross). Ожидалось, что с Tracker LT 1.0 turbo показатели будут ещё лучше, но все произошло не совсем так (этому есть объяснение).
Tracker 1.0 turbo имеет мощность на 17 л.с. и крутящий момент на 4,6 кгс-м меньше, чем 1.2 T. Если говорить о весе, то разница в весе у Premier составляет всего 43 кг за счёт такого оборудования, как люк и колёса большего размера. Таким образом, мы переходим от соотношения вес/мощность 9,78 кг/л.с. к 10,6 кг/л.с. и от соотношения вес/крутящий момент 59,4 кг/кгс-м к 73,1 кг/кгс-м - это значительная разница.
Для калибровки Chevrolet укоротил конечное отношение автоматической коробки передач 1.0 с дифференциалом 3,72:1 (3,14:1 в 1.2), чтобы улучшить в основном выходную мощность. В повседневной эксплуатации заметна задержка при нажатии на кнопку запуска турбины. С выше 2 000 об/мин ситуация улучшается и зная это, 6-ступенчатая коробка передач в некоторых ситуациях задерживает переключения вверх или делает преувеличенные снижения.
Еще меньше, 1.0T получил такой же расход, как и 1.2T в городе, который толкает свой вес более свободно, оба со средним показателем 8,6 км/литр. На дороге, из-за меньшей мощности и более высоких требований к коробке передач, Tracker LT получил 11,2 км/литр против 12,2 км/литр у 1.2 - и также ниже, чем 11,7 км/литр у T-Cross 200 TSI, со 128 л.с. и 20,4 кгс/м. Неплохие показатели, далеко не плохие.
В повседневной жизни Tracker 1.0 вполне достаточно, особенно в городе (за исключением непонятного переключения передач в некоторых ситуациях). Подвеска комфортная, хотя немного шумная, когда появляется более глубокая яма. Электроусилитель руля в большинстве ситуаций работает легко, всегда стараясь обеспечить комфорт водителю.
Если на улице разница между 1.0T и 1.2T незначительна, то на испытательном треке она была гораздо более очевидной. Разгон от 0 до 100 км/ч составил от 9,5 секунды до 11,6 секунды, при этом разгон от 40 до 100 км/ч составил от 7,3 до 7,7 секунды, а от 80 до 120 км/ч - от 6,8 до 7,3 секунды.
1.0 или 1.2 с меньшим количеством оборудования?
Tracker LT 1.0T стоит 1.4 млн рублей. При этом LT имеет дополнительные декоративные наклейки на стойках, хромированную переднюю решетку, ручку в цвет автомобиля, багажник на крыше в цвете серебро, камеру заднего хода, дистанционный ключ, кнопку запуска, зеркала в цвет автомобиля и некоторые функции OnStar.
В любом случае, Tracker LT уже хорошо оснащён (как и 1.2 Turbo): 6 подушек безопасности, мультимедийная система OnStar с Apple CarPlay и 4G , контроль тяги и устойчивости, круиз-контроль, автопилот, кондиционер и электрический набор окон, замков и зеркал.
Другими словами, не стоит ли отказаться от некоторых элементов, чтобы взять 1.2 turbo? Следующим будет Tracker LTZ, но тогда сумма уже подскочит до 1.5 млн рублей. (Все цены переведены с американской валюты (доллары)). Будет ли такой автомобиль в России не известно, и цен для России нет, но как только появится информация об автомобиле в России я обязательно дам вам знать.