Трагедия в селе Мошково под Новосибирском, где инспектор ДПС при задержании случайно застрелил 19-летнего азербайджанца, но любопытное произошло уже после трагедии: в Мошково прибыли на десяти автомобилях полсотни вооружённых азербайджанцев, которые, окружив отделение полиции, потребовали выдать им на расправу виновника убийства, грозя в противном случае расстрелять всю его семью. Произошедшее называется "трагедия", но большинство россиян называют это происшествие – "беспредел". Ведь явно, что дэпээсник никого убивать не собирался.
Жалко и инспектора, ставшего невольным убийцей: против него уже возбуждено дело по двум статьям УК России: "Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности" и "Превышение должностных полномочий". Но больше всего мне жалко нашу страну, где собравшаяся толпа "единокровных" с оружием может вот так запросто приехать и потребовать выдать им на расправу человека, которого считает виновным, или его семью.
Дикость какая-то, настоящая махновщина в духе гражданской войны! Которой у нас вроде бы пока нет. Или уже есть? Ведь ОМОН и вооружённая толпа азербайджанцев запросто могли начать палить друг в друга, если бы главе азербайджанской национально-культурной автономии Расиму Сахиб-оглы Бабаеву не удалось охладить пыл земляков, убедив подождать результатов расследования. Результаты-то, конечно, будут, как и суд, и приговор. Вот только понравятся ли они решительным ребятам из диаспоры? А если нет, то что они выкинут в следующий раз?!
А теперь скажите мне: кто-нибудь может себе представить, что в том же Баку отделение полиции берёт в осаду толпа вооружённых русских из бакинской диаспоры, требуя выдать им на расправу азербайджанца, случайно застрелившего или сбившего насмерть на машине русского парня? Я тоже не могу. Так почему же в нашей стране аналогичные действия со стороны "обнаглевших" диаспор, уверенных, что здесь, в России, им можно всё, не просто происходят, но и запросто сходят им с рук?!
Может быть, всё дело в том, что сами азербайджанцы никого в России не убивают? Нет, случаев подобных, увы, предостаточно:
2013 год. Азербайджанский гастарбайтер Орхан Зейналов убил заступившегося за свою девушку Егора Щербакова, что стало причиной беспорядков в Бирюлёво.
2014 год. 23-летняя Юлия Пыхтеева убита азербайджанцем, которого ранее обвинила в изнасиловании.
2016 год. В посёлке Махнево азербайджанец Шамхал Гаджиев перерезал горло в собственном доме Денису Железнову. В том же году в Санкт-Петербурге азербайджанец зарезал хозяина, сдававшего ему квартиру.
2020 год. В центре Санкт-Петербурга охранник фирмы азербайджанец Заур Каримов выстрелом из травмата в упор в голову убил студента Владислава Голикова.
Мало? Список можно продолжать, и он будет достаточно длинным. Но для нас важно то, что, несмотря на явно "неслучайный" характер всех этих убийств, ни в одном из этих случаев (как и ни в одном из всех остальных) не было прецедента, чтобы отделение полиции блокировала съехавшаяся отомстить толпа вооружённых русских, требуя выдать преступника и угрожая вырезать его семью. Случись такое, "народных мстителей" в два счёта повязал бы ОМОН, а либеральные СМИ месяц рыдали бы о "возрождении русского фашизма". В случае же с диаспорами (не только азербайджанской, разумеется) в их исполнении подобные вещи сегодня уже даже никого не удивляют.
«Следствие разберётся, дело передадут в суд, там вынесут вердикт. В этом смысле здесь нет национального вопроса», — заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Очень многие с этим не согласны.
Есть такая детская шутка: "Будьте как дома, но не забывайте, что вы в гостях". Она в полной мере применима ко всем диаспорам, не относящимся к нашим коренным народам. Люди, их составляющие, должны твёрдо усвоить, что по своему правовому статусу находятся в России "в гостях" и в качестве таковых обязаны вести себя так, как в этом доме принято. Как минимум – "не класть ноги на стол".
Тем более – не пытаться навязать дому, где живёшь, свои нормы, обычаи и правосудие. Это в полной мере относится и к той части диаспор, которая уже имеет гражданство России, а возможно, и родилась здесь. Как бы ни нравились им подходы и обычаи их "исторической родины", они должны твёрдо усвоить, что, коль скоро живут здесь и являются нашими гражданами, то в первую очередь должны вести себя, как положено нашим гражданам.
Если же кому-то приходит в голову навязать нам свою "национальную специфику", тем более в таких дикарских формах, как это делалось в селе Мошково, то отвечать они должны по полной – не только как совершившие уголовно наказуемое деяние, но и как подрывающие то самое "межнациональное единство" нашей страны – одну из наших государственных основ.
Что там говорит статья 109 УК России "Причинение смерти по неосторожности"? Наказание сроком до трёх лет. А что там же предусмотрено за "массовые беспорядки" (статья 212 УК России), да ещё с применением оружия, угрозами убийством и препятствиями работе правоохранительных органов? За одно только участие в подобном – от трёх до восьми лет. За призывы (вовлечение других лиц) – от пяти до десяти лет. А за организацию – от восьми до пятнадцати лет.
То есть, если всё будет по закону, то горячие азербайджанские парни должны получить за свои проделки сроки существенно большие, чем даже совершивший тот злополучный выстрел горе-полицейский. Но вот вопрос – получат ли?! Ибо не подлежит сомнению, что вмешается влиятельная азербайджанская диаспора, будут задействованы деньги и связи, чтобы представить вооружённых бандитов героями-правдолюбцами, а стрелявшего полицейского – злокозненным убийцей, целенаправленно отстреливавшим (очевидно, "по причине национальной нетерпимости") именно азербайджанцев.
Насколько деньги и связи сегодня выше и приоритетнее любого закона, видно на другом характерном для современной России примере. В июле 2019 года в подмосковном Иваново нелегальный мигрант-азербайджанец Фазиль Балаев, по предварительным данным, находившись под воздействием алкоголя и наркотиков, оскорбил (а по другой версии – избил) русскую девушку. Та позвала друзей, и в драке один из них, Анатолий Грудистов, на которого бросились сразу трое, стреляет в одного из них из травматического пистолета (разрешение на пистолет имелось). Попал неудачно – в глаз, и нападавший умер. Типичным непреднамеренным убийством признал это суд присяжных, приговоривший Анатолия к ограничению свободы на 1,5 года.
Но не тут-то было! Подключилась диаспора, и в итоге новый суд с новыми присяжными на основании итогов того же следствия и тех же показаний свидетелей переквалифицирует дело в умышленное убийство. И парню, добровольно сдавшемуся и написавшему явку с повинной, дают уже восемь лет!
Помните, как те же азербайджанцы совсем недавно гоняли по Москве с азербайджанскими и турецкими флагами, празднуя победу в Карабахе? Скольких из них привлекли к ответственности за несанкционированные политические акции? Нисколько. И вот теперь, как видим, такие же кавалькады машин, но уже с вооружёнными пассажирами, готовы выехать в любую точку, чтобы навязывать "правосудие по-азербайджански", как они его понимают. А ведь Азербайджан сегодня находится под сильнейшим влиянием Турции с её "пантюркистским" проектом, сверхпопулярным и среди живущих в России азербайджанцев. Так что нельзя исключать, что скоро мобильные вооружённые банды начнут разъезжать по стране с турецкими флагами, например, насаждая "общетюркское единство" и преследуя его противников.
Впрочем, не в одних азербайджанцах дело – ряд других диаспор ведут себя не лучше. От памятных межнациональных побоищ среднеазиатских гастарбайтеров, делящих рынки труда, сегодня диаспоры переходят к захвату наиболее перспективных, по их мнению, сфер бизнеса, вытесняя оттуда русских. Вспомним хоть недавний инцидент в Ленинградской области, где толпа таксистов-таджиков зверски избила с применением бит и ножей троих русских, которых ошибочно приняла за конкурентов, осмелившихся (в своём родном городе!) заняться частным извозом.
Самая прямая задача как правоохранительных структур, так и структур, занимающихся у нас национальной политикой, – донести до сознания диаспор эти простые истины на уровне безусловных рефлексов. Если потребуется – жёсткими методами. Только в этом случае в лице диаспор Россия будет иметь лояльного себе соработника в общем деле, а не мину замедленного действия.