Иногда человека в детстве называют «маленький Эйнштейн», «будущий Моцарт» и всё такое. Но он вырастает и становится обычным. Планы не сбываются. Когда эта неинтересная жизнь заканчивается, её можно отмотать на «хронометре» до того места, где этот человек ещё ребёнок, где он что-то сочиняет, изобретает и ему от этого хорошо…
И бывает наоборот: жил-был себе обычный человек, и вдруг с ним что-то случается. Что-то плохое. Или даже очень плохое. (На этих словах Макс приподнял голову, потом снова уронил её на руки.) Это тоже можно увидеть с помощью «хронометра». Когда жизнь закончилась.
...
- ...Сиблингов не просто так из этих неудачных жизней вынимают. Они теперь сами могут в чужое время попадать — в прошлое или в будущее, чужие жизни отлаживать. Это серьёзная ответственная работа. Как у агентов, у разведчиков, у…
Макс запнулся, подбирая слова. Потом щёлкнул лезвием. — В общем, мы — спецпроект. Таких, как мы, вообще нигде больше нет, ни в прошлом, ни в будущем.
Их работа называется «вылеты». Каждый вылет — это отдельный случай, который тебе надо исправить. Какая-то жизненная ситуация, которая может плохо кончиться. А ты вмешиваешься и изменяешь обстоятельства.И ситуация развивается по-другому, в правильную сторону.
— То есть можно Гитлера убить? — сразу спросил Женька. — И тогда войны не будет? — Не факт, — серьёзно ответил Макс. — Слишком много обстоятельств. На месте Гитлера могла бы оказаться другая сволочь. И если война, так не одна же тварь её устраивает. А всех так сразу не вычислишь и не... — Не нейтрализуешь, — подсказала Долька. — Пал Палыч говорил, на Западе были такие эксперименты. Пытались исправлять большую историю… но нет, только хуже стало. — Так что мы пока по мелочам, — усмехнулся Макс.
...
Год только начинается, но песок в хронометрах сыпется без остановки. Выбор происходит каждую секунду, строятся и ломаются судьбы, заворачиваются воронки будущих трагедий и счастливых стечение обстоятельств. Ах, если б заглянуть из будущего, предупредить, подправить, отвести!
О такой удивительной возможности пишет Лариса Романовская в повести "Сиблинги" - очень трагично, нежной, узнаваемой. В которой сегодняшние выросшие дети узнают привет из Прекрасного Далёка, услышат эхо Стругацких - а те, кто взрослеет сегодня, поймут, что на самом деле нет никакой пропасти между поколениями.
Как, вы ещё не подписались на наш канал? Подписывайтесь скорее. И на сайт тоже не забудьте зайти, там у нас новые книжки, скидки и подарочные комплекты, а ещё новые прекрасные мероприятия с авторами и художниками!