Четыре запрета. Чего делать нельзя, если ты хочешь в любом разговоре достичь своей цели.
Как и почему я вывел для себя эти нормы
Об этом смотри в первой лекции: «Заповеди общения. Лекция-1»
Не взрывайся
Даже в пике бешенства старайся преподнести свою истину без визга.
Криком ты провоцируешь оппонента орать ещё громче.
При этом:
Когда начнётся горлодёрство, ты можешь проиграть.
Если ты не горластый (а люди с мозгами не опускаются до такой пошлости), то тебя просто физически переорут, как это делают "базарные бабы". Это их профессия. А ты в этой профессии - дилетант.
Не смущайся
Смущение, Сомнения, Неуверенность - всё это категории одного порядка: порядка наших слабых мест. Поэтому: не смущайся!
"Смущённого человека можно брать голыми руками, запихивать себе за пазуху и вытаскивать в любой момент, когда нужен объект для шуток."
Виктор Конецкий. "В сугубо внутренних водах"
Если ты смущаешься по поводу того, что чего-то не знаешь, то напрасно. Всё знать невозможно. Да и не нужно. А вот твоё смущение провоцирует твою неуверенность, которая зачастую вредит больше, чем незнание.
Смущение провоцирует неуверенность.
Неуверенность порождает нерешительность.
Нерешительность - это тупик.
Не сомневайся
Никогда не сомневайся в том, что ты знаешь, в чём ты уверен!
Не позволяй своему собеседнику ввергать тебя в сомнения.
Любые его рассуждения на тему твоей уверенности или неуверенности в том или ином вопросе - суть только: стремление перехватить инициативу в разговоре и заставить тебя смутиться.
На самом деле твой оппонент в этом вопросе разбирается ничуть не лучше тебя. Он тебя просто провоцирует. То есть:
Идёт борьба за влияние. А это уже - политика.
В политике все средства допустимы. В том числе и обман. В том числе и война.
Не раздражайся
Раздражение обычно вызывает Что-то или Кто-то, Что или Кого мы не можем понять. То есть, это не укладывается в нашу схему видения вещей.
Если ты чувствуешь, что на тебя накатывает раздражение, смени что-нибудь: или собеседника, или тему разговора. Это работает.
Только потом не забудь об этом подумать: что конкретно заставило тебя разозлиться. Полезно выяснить для себя: есть ли смысл это "Что-то" изучить и понять, или вообще не стоит обращать на это внимание. По крайней мере, в следующий раз ты уже не будешь раздражаться по поводу данного пустяка или не допустишь его вовсе.
Даже в самых острых ситуациях говори спокойно и негромко.
Это придаёт весомость словам и настраивает на деловой лад.
Это буквально заставляет собеседника прислушиваться к твоим словам – в прямом и переносном смыслах.