Найти тему
Sunny Blues

Лучшее из «ROLLING STONES» 1970-х: 20 песен классики рок'н'ролла

Оглавление

Лучшие песни Rolling Stones 70-х наглядно демонстрируют, почему группа была неприкосновенной в том десятилетии, в течение которого они формировали дальнейший курс рок-н-ролла.

The Stones
The Stones

В 70-е The Rolling Stones были неприкосновенны, и в первую очередь для СМИ. Их репутация концертной группы не имела аналогов, и это принесло им титул «Величайшая рок-н-ролльная группа в мире». В этот период они записали в студии такие классические альбомы, как Sticky Fingers, Exile On Main St и Goats Head Soup. Лучшие песни Rolling Stones 70-х не только запечатлели расцвет группы, но и формировали курс всего рок-н-ролла как жанра на протяжении всего десятилетия.

Да, разумеется, до 70-х Rolling Stones уже стали легендами с гимном ситару Paint It Black с альбома Aftermath (в котором также были Under My Thumb и Lady Jane), Gimme Shelter и Midnight Rambler с альбома Let It Bleed, Street Fighting Man с Beggars Banquet, но 70-е закрепили за Rolling Stones статус одной из величайших групп всех времен наряду с их современниками The Beatles и семидесятническими Led Zeppelin и Deep Purple.

Далее - вечные песни Rolling Stones, сделавшие Stones одной из сильнейших рок-групп в 70-х годах.

Добавьте в комментариях другие хиты 70-х от Rolling Stones, которые считаете достойными этого списка.

20. Memory Motel (альбом Black And Blue, 1976)

Семиминутная баллада Memory Motel, написанная Миком Джаггером и Китом Ричардсом, на протяжении десятилетий была любимой концертной песней The Rolling Stones.

Всё началось с мотеля Memory в Монтоке, Ист-Хэмптон, где группа тусовалась с художником Энди Уорхолом. Фотограф Питер Бирд, который и привёл Джаггера и Ричардса в мотель, рассказал Мику, что немолодая пара, которой принадлежало это заведение, была не слишком расположена к неадекватным, по их мнению, музыкантам, но Джаггеру понравилось название отеля, и он окрестил так новую песню.

Пребывание в мотеле вдохновило Мика и Кита на сладкую песню о независимой, кареглазой, «персиковой девушке». Прекрасный сессионный музыкант Билли Престон сыграл на акустическом пианино на этом треке.

19. Dance Little Sister (альбом It’s Only Rock’n’Roll, 1974)

Dance Little Sister, эта классная песен Rolling Stones 70-х, звучит так, как будто они писали её в предыдущем десятилетии. Песня с драйвовой гитарой родилась из счастливых воспоминаний Мика Джаггера о танцах с Бьянкой Джаггер во время отдыха на Тринидаде («В субботу вечером мы не идем домой / Мы вакханалия, нет рассвету»). Она и сейчас нравится фанатам на концертах Stones наряду с Jumpin’ Jack Flash, Ruby Tuesday и Get Off My Cloud.

18. Sweet Virginia (альбом Exile On Main St, 1972)

The Stones, известные как своими зажигательными рок-песнями, типа Let's Spend the Night Together, так и каверами, например, на хит Чака Берри Come On, в данном случае показали, что они запросто, абсолютно спонтанно могут написать музыку в стиле кантри.

Группа звучит так, как будто они просто развлекаются на этом треке, с соло на губной гармошке Джаггера и саксофонным соло Бобби Киса.

17. Sway (альбом Sticky Fingers, 1971)

Мик Тейлор играет суперское соло на гитаре в этой медленной, блюзовой песне. Слова Джаггера и Ричардса не слишком весёлые - речь идет о том дне, который «… разрушил ваш разум / разрушил ваше представление о круговороте времени», но грусть лирики компенсируется мощной игрой Чарли Уоттса на барабанах. На бэк-вокале - Ронни Лэйн из Faces и Пит Таунсенд из The Who.

16. Happy (альбом Exile On Main St, 1972)

Трек Happy стал для Stones небольшим хитом, достигнув 22-го места в чартах Billboard в 1972 году. Это была одна из их самых быстрых удач. Ричардс, находившийся в то время на вилле Nellcôte, за один день написал большую часть текста, а затем спел вокал. «Всё было сделано всего за четыре часа», - рассказал он, имея ввиду знаменитую мобильную студию Rolling Stones.

Свежая, веселая поп-песня с участием Ники Хопкинса на фортепиано, который также играл в Monkey Man, Tumbling Dice, Waiting on a Friend и других песнях группы конца 60-х и 70-х годов. «Я был очень доволен этой песней, отсюда и название», - объяснил Ричардс.

15. Fool To Cry (альбом Black And Blue, 1976)

Мик Тейлор покинул группу, и Stones пробовали новых гитаристов во время записи альбома 1976 года Black And Blue. Человек по имени Уэйн Перкинс, чей послужной список включал участие в Muscle Shoals Sound Studio, добавил в эту сладкую балладу свое атмосферное звучание. Телезвезда и писательница Лена Дарем призналась, что Fool To Cry - её любимая песня, и заказала запись новой версии своего поп-шоу Girls.

14. Fingerprint File (альбом It’s Only Rock’n’Roll, 1974)

Финальный трек альбома 1974 года It’s Only Rock’n’Roll, был спродюсирован Джаггером и Ричардсом под псевдонимом «The Glimmer Twins».

Ник «The Glimmer Twins» появился во время отпуска музыкантов, проведенного с их тогдашними подругами Марианной Фейтфулл и Анитой Палленберг. В результате Джаггер и Ричардс были единственными указанными на обложках продюсерами альбомов Stones, начиная с It's Only Rock'n'Roll и заканчивая Still Life 1982 года.

Fingerpint File - определённо экспериментальная песня - попытка смешать рок с танцевально-электронной музыкой. По мнению критиков, звучание инспирировано увлечением Джаггера и Ричардса творчеством группы Sly And The Family Stone, кстати введённой в Зал славы рок-н-ролла в 1993 году.

Ричардс использовал педаль вау-вау, чтобы добиться желаемого эффекта в гитарных партиях. Текст песни отражает бурное правление президента США Ричарда Никсона с упоминанием ФБР и коррумпированного правительства.

13. Dancing With Mr. D (альбом Goats Head Soup, 1973)

Немного грубоватый фанк, открывающий альбом Goats Head Soup, который частично был записан на Ямайке в Dynamic Sound Studios. На этих сеансах было записано ещё много чего, что будет позже выпущено на альбоме Tattoo You, в том числе Start Me Up.

Вокал Джаггера звучит на фоне мощной ритм-секции, свежих красок в которую добавила блестящая перкуссионная работа ганского музыканта Ребопа Кваку Баа.

12. Angie (альбом Goats Head Soup, 1973)

Акустическая баллада Angie из Goats Head Soup 1973 года добралась до первого места в США. Всего же там побывали восемь песен группы, в том числе Honky Tonk Women и Ruby Tuesday.

Слушатели были очарованы Angie и строили догадки вокруг слов песни. Было множество теорий, среди них - что текст песни связан с актрисой Энджи Дикинсон, первой женой Дэвида Боуи или с дочерью гитариста Кита Ричардса, Лютик Анджелой Ричардс.

Клип на песню был снят Майклом Эдвардом Линдси-Хоггом, выросшим из телевизионных комедийных шоу Ронни Баркера.

11. Torn And Frayed (альбом Exile On Main St, 1972)

Уроженец штата Техас Эл Перкинс играет на педал-стил гитаре в песне Torn And Frayed, как и во многих других песнях Rolling Stones 70-х, записанных на юге Франции.

Сказалось увлечение роллингов творчеством Грэма Парсонса, и это, видимо, одна из самых сильных песен, созданных под его влиянием. Парсонс присутствовал при записи Torn And Frayed, и её атмосфера кантри-соула напоминает работу его группы The Flying Burrito Brothers (в которой, кстати, играл Эл Перкинс), особенно их дебютный альбом 1969 года, The Gilded Palace Of Sin.

10. Before They Make Me Run (альбом Some Girls, 1978)

Before They Make Me Run - одна из самых личных песен Ричардса, написанная после смерти его друга Грэма Парсонса от передозировки наркотиков в 1973 году.

Самому Ричардсу позже пришлось обратиться к медицине, чтобы решить проблемы с зависимостью. Гитарист не спал пять дней во время сочинения песни, а изначально она называлась Rotten Roll. Самые известные кавер-версии на неё были записаны Стивом Эрлом и группой Great Lake Swimmers.

9. Doo Doo Doo Doo Doo (Heartbreaker) (альбом Goats Head Soup, 1973)

Не самая добрая песня Джаггера-Ричардса. Она была написана после драматических событий апреля 1973 года, когда в Нью-Йорке 10-летнему мальчику по имени Клиффорд Гловер прострелил сердце полицейский в штатском. Мальчика приняли за подозреваемого в вооруженном ограблении.

«Полиция Нью-Йорка/ Они преследовали мальчика в парке/ И из-за ошибки/ Они пустили пулю в сердце»

8. Miss You (альбом Some Girls, 1978)

Ричардс рассказывал, что Miss You была задумана как «песня в стиле диско» с расчётом на успех. У неё запоминающийся бит и простой текст, написанный Миком Джаггером, когда они джемовали вместе с клавишником Билли Престоном.

Билл Уаймен уточнил, что он упорно работал над созданием очень запоминающейся басовой партии для одной из лучших песен Rolling Stones 70-х, и добавил, что он добился того, что «каждая группа в мире скопировала ее в течение следующего года». Заглавный трек Some Girls был не сильно хуже, а альбом Some Girls, занявший первое место в чартах Billboard, был номинирован на премию Грэмми в номинации «Альбом года».

7. It’s Only Rock’n’Roll (But I Like It) (альбом It’s Only Rock’n’Roll, 1974)

«Идея песни связана с нашей жизнью в то время», - рассказал Джаггер. «Я немного устал от этого бизнеса и людей, которые грузят, типа: «О, эта их песня не так хороша, как предыдущая».

«На обложке сингла It's Only Rock’n’Roll (But I Like It) фотография, на которой в меня вонзилось перо авторучки, как будто это меч. Это был немного легкомысленный, антижурналистский жест».

Этот классический хит был записан однажды вечером в домашней студии Ронни Вуда в Ричмонде, с участием Дэвида Боуи в качестве бэк-вокалиста и Уилли Уикса на басу.

6. Dead Flowers (альбом Sticky Fingers, 1971)

Динамичная, но не очень весёлая по тексту песня в стиле кантри была записана в Лондоне.

Классическая для этой эпохи раскладка гитар Кита Ричардса и Мика Тейлора. Одна из самых копируемых песен Stones; версия Таунса Ван Зандта была использована в фильме братьев Коэн «Большой Лебовски».

5. Can’t You Hear Me Knocking (альбом Sticky Fingers, 1971)

Мик Тейлор отозвался о Can’t You Hear Me Knocking как об одной из лучших песен Rolling Stones 70-х и даже назвал ее одной из своих любимых песен Stones всех времен.

Великолепный рифф Ричардса, и Джаггер поет мощно и страстно. Джем в конце был полностью сымпровизирован в студии, поэтому песня длится более семи минут. Группа использовала перкуссиониста Рокки Дижона в некоторых из своих хитов 60-х, в том числе You Can’t Always Get What You Want, и его великолепная игра на конге добавляет шарма и этой классике.

4. Beast Of Burden (альбом Some Girls, 1978)

Джаггер как-то назвал Beast Of Burden «песней отношений».

Beast Of Burden - это «спасибо» Ричардса своему музыкальному напарнику за то, что он «взял на себя бремя», когда Кит был весь в проблемах в середине 70-х. И одновременно с этим, это его последнее прости итальянской модели Аните Палленберг, с которой у него были долгие амурные дела.

И ещё это блестящий пример того, как Ричардс построил свои «гитарные отношения» с новым участником коллектива Ронни Вудом. «Этот трек - хороший пример того, как мы вдвоем счастливо светимся вместе», - сказал Ричардс.

3. Shine A Light (альбом Exile On Main St, 1972)

Shine A Light родилась ещё в 60-х годах, но её последняя и лучшая студийная версия была записана в Лондоне в конце 1971 года.

Эта песня с Леоном Расселом на фортепиано также дала название документальному фильму Мартина Скорсезе, который он снял в 2008 году о RS. На вопрос о лучших песнях Rolling Stones 70-х, Джаггер сказал, что это его любимая песня из альбома Exile On Main St.

2. Wild Horses (альбом Sticky Fingers, 1971)

«Если вы спросите про классический способ совместной работы Мика и меня, то это Wild Horses», - сказал Кит Ричардс о песне, которая автоматически попадает в список лучших песен Rolling Stones 70-х.

У меня был основной рифф и припев, Мик придумал куплеты. Точно так же, как и I Can’t Get No) Satisfaction, Wild Horses - о нежелании быть в дороге, когда находишься за миллион миль от того места, где бы хотел сейчас быть».

Песня обладает мощным эмоциональным зарядом, и версия, записанная в Шеффилде (штат Алабама) ближе к окончанию их турне по Америке 1969 года, отразила всю глубину музыкального взаимопонимания Ричардса и Джаггера. Пианист Джим Дикинсон вспоминал, как они передавали бутылку бурбона друг другу и пели в один микрофон.

1. Brown Sugar (альбом Sticky Fingers, 1971)

Brown Sugar - одна из двух песен из альбома Sticky Fingers, записанных на Muscle Shoals Sound Studios. Остальные были записаны в Stargroves.

«Текст песни полностью связан с моей чернокожей девушкой», - сказал Джаггер, у которого вскоре родился ребёнок от певицы и актрисы Марши Хант.

На протяжении последующих лет текст песни был многократно изменен для концертных выступлений, группа удалила некоторые наиболее спорные строчки. В музыкальном плане энергичное пение Джаггера, энергичная игра Бобби Киса на тенор саксофоне, пульсирующие барабаны Уоттса и великолепная гитара Ричардса (который перед этим взял несколько уроков у Рая Кудера) сделали Brown Sugar одной из лучших песен Rolling Stones 70-х.

Читать также: