Основная задача заголовка- привлечь внимание. Внимание – самое ценное, что на мой взгляд может быть в потоке информационного шума. Нас везде окружает реклама и мозг научился отфильтровывать лишнее. Поэтому маркетологам приходится придумывать все новые и новые способы пробиться в человеческое сознание, что бы обратили внимание и услышали. Но большинство из нас не является маркетологами, копирайтерами и не заканчивали курс журналистики, но в нас так же множество знаний своей профессии, с которой безумно хочется познакомить начинающих.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки. Иоганн Вольфганг Гете.
Прежде чем написать эту статью, я прочла как минимум 3 книги по копирайтингу и выделила 6 правил написания цепляющего заголовка.
1. Привлекательность.
Заголовок должен привлекать внимание ваших клиентов и быть липким как мед.
«Копирайтинг. Как не съесть собаку». Дмитрий Кот.
2. Провокация в заголовке.
В чем состоит провокация? Люди обращаются к другим людям с целью решить свою «головную боль». Заголовок говорит нам, что всего за 1$ они решат нашу проблему и нашу боль. Если потратить доллар — это дорого – оставайтесь со своим 1$ и проблемой наедине, то есть выбор за вами.
3. Заголовок не должен оставлять за собой негативных эмоций.
Если вы добавляете интригу в заголовок, а содержание основного текста не совпадает - это как минимум неприятно, заставляет читателя отказаться от дальнейшего просмотра статьи и оставит осадок, скорее всего больше вас не прочтут. Вспомните свою папку «спам», открывали, читали, не нашли ничего, что заинтересовало в заголовке и думаю больше туда не заходите, так?
Так же не стоит обещать в заголовке или тексте то, что ваша компания на самом деле не может реализовать на деле.
4. Погрузите читателя в историю, начните заголовок со слов «представьте»…
5. Используйте в тексте Call To Action, то есть призыв к действию.
Иногда читателя необходимо подтолкнуть к прочтению текста. В сфере веб-дизайна и веб-разработки это достигается с помощью кнопок целевого действия, например: "подпишись", "закажи", "узнай больше", "посмотреть подробную информацию" и.т.д.
6. Используйте вопросительную форму обращения.
Человеческий мозг так устроен, мы любим отвечать на вопросы и говорить о себе, в особенности если вопрос задан неожиданно нам сложно не ответить и сфокусироваться на другом.
Например: "Чему могут научить онлайн-курсы?" или "Как выделиться среди конкурентов?"
Вопросительная форма вызывает интерес публики. Любопытство и любознательность - тригер, который заставляет прочитать.