Найти тему
Madhunter.ru

Выбираем подвесной лодочный мотор. На что обратить внимание кроме «лошадиных сил»?

Вот и начался теплый сезон, лёд растаял, а это значит, что можно доставать лодку, спускать ее на воду и отправляться на прогулку или рыбалку. Но что делать если грести вёслами желания нет, а как выбрать мотор вы не знаете? В этой статье вы узнаете, как подобрать подвесной лодочный мотор, а также про особенности моторов и о разнице между ними.

Разновидности подвесных лодочных моторов

Для начала определимся, что же из себя представляет сам подвесной мотор (ПЛМ).

Подвесной лодочный мотор крепится к жесткому транцу надувной лодки. Главным преимуществом подвесного мотора, в сравнении со стационарным, является его компактность - подвесной лодочный мотор не занимает много места в лодке, его легко можно снять и хранить отдельно от лодки в более подходящем и надежном месте, например, в гараже или кладовке.

Существует несколько видов подвесных лодочных моторов для лодок ПВХ:

  • бензиновые,
  • дизельные,
  • электрические (работающие от аккумулятора).

Подвесные двигатели для лодок ПВХ также делятся по числу тактов на двухтактные или четырехтактные.

Двухтактные моторы гораздо легче и их устройство проще – можно самостоятельно отремонтировать в случае поломки. Если критерий практичности для вас является решающим, то стоит отдать предпочтение двухтактному мотору. Их преимущество еще заключается в том, что они способны снимать большую мощность с того же объема двигателя, чем 4-х тактные, а также обходятся дешевле.

В отличие от двухтактных движков, лодочные моторы на 4 такта ориентированы на длительные по времени поездки, они более экономичны в плане расхода топлива и издают меньше шума во время работы, к тому же они более экологичны.

Двухтактный или четырехтактный - вопрос риторический. Все зависит от ваших потребностей и возможностей.

Когда вы определились с числом тактов двигателя, нужно подобрать мощность мотора. Рассмотрим самые популярные мощности ПЛМ, выбираемые рядовыми потребителями – от 5 до 9.9 (15) лошадиных сил.

Казалось бы, все просто - из расчета 30 кг на одну лошадиную силу берите себе мотор под общий вес лодки, людей в ней, дополнительного оборудования и вещей. Но если копнуть глубоко, то мы найдем качественные отличия одних подвесных моторов от других.

Например, универсальный двухтактный мотор Mikatsu M9.9FHSоборудован GPS-трекером и розеткой на 12V. К розетке вы можете с легкостью подключать дополнительное навигационное оборудование или приборы, а также заряжать всевозможные гаджеты и устройства, находясь в автономных походах прямо на воде.

GPS-трекер позволит отслеживать местонахождение вашего лодочного мотора из любой точки мира. Теперь даже в случае утери мотора вы сможете узнать, где он находится. Это особенно важно в случае таких форс-мажоров как утопление мотора или его кража.

Совокупность достоинств делает лодочный мотор Mikatsu M9.9FHS желанным приобретением, а отличное сочетание цены, мощности и качества, подтвержденное расширенной 10-летней гарантией, будут дополнительными аргументами в его пользу.

мотор Mikatsu M9.9FHS
мотор Mikatsu M9.9FHS

Если для вас самое главное - это удобство использования, то стоит обратить внимание на двухтактный мотор Sharmax SM 9.8 HS. Это относительно легкий мотор (26 кг), который без лишних усилий переносится с места на место и устанавливается на лодку.

Также мотор Шармакс обладает хорошей тягой – он отлично справится с весом двух человек с поклажей в лодке длиной от 290 до 330 сантиметров.

Моторы Sharmax созданы специально для тех, кто хочет получить достойное качество, обусловленное трехлетней гарантией и по демократической цене.

К данному мотору есть возможность установки GPS-трекера.

мотор Sharmax SM 9.8 HS
мотор Sharmax SM 9.8 HS

Особенно важен внешний вид мотора? Предлагаю обратить ваш взор на лакокрасочное покрытие моторов Yamaha. Окраска корпуса производится по специальной технологии (5 слоев покрытия), которая обеспечивает защиту от коррозии и товарный яркий облик «как из коробки» будет радовать долгие годы.

Моторы данной серии собираются в Японии. Отличаются высокой проходимостью и устойчивостью на мелководных участках. Предназначены для спокойных поездок и рыбной ловли в закрытых акваториях.

Моторы Ямаха – далеко не бюджетные подвесные моторы. И учтите, если вам понадобятся оригинальные японские запчасти на замену или ремонт, их придется очень долго ждать на границе. При этом сезон рыбалки может закончиться и ремонт уже будет неактуален.

Моторы Ямаха
Моторы Ямаха

Один из самых бюджетных вариантов среди моторов – ПЛМ китайского происхождения Hangkai. Моторы отличаются компактностью, экономичным расходом топлива и неприхотливостью.

Высокий спрос на моторы Hangkai обусловлен низкой стоимостью, однако качество моторов ставится под сомнение. Официального представителя китайской компании в России нет.

моторы Hangkai
моторы Hangkai

Существуют и моторы-гиганты мощностью от 100 лошадиных сил, например, Mikatsu 115 и 150 л.с., Yamaha 300 л.с., дизельные двигатели OXE от 125 до 200 л.с. Эти моторы очень тяжелые и очень дорогие, обслуживание у них также дорогостоящее.

Для каких плавсредств предназначены такие мощные двигатели? Для тяжелых яхт или для, опять же, очень дорогих гоночных катеров. В редких случаях моторы от 100 лошадиных сил используются на рыболовных судах.

На мелких лодках и катерах использовать нецелесообразно как по цене, так и по весу. Ваша лодка попросту задерет свой киль вертикально к солнцу, в противном и очевидном случае просто перевернется из-за веса мотора.

-6

Все еще сомневаетесь какой мотор подойдет под ваши запросы? Помощь с выбором лодки или подвесного лодочного мотора вам сможет оказать специалист компании Globaldrive по телефону 8 800 600-20-89 (звонок бесплатный).