Вот и начался теплый сезон, лёд растаял, а это значит, что можно доставать лодку, спускать ее на воду и отправляться на прогулку или рыбалку. Но что делать если грести вёслами желания нет, а как выбрать мотор вы не знаете? В этой статье вы узнаете, как подобрать подвесной лодочный мотор, а также про особенности моторов и о разнице между ними.
Разновидности подвесных лодочных моторов
Для начала определимся, что же из себя представляет сам подвесной мотор (ПЛМ).
Подвесной лодочный мотор крепится к жесткому транцу надувной лодки. Главным преимуществом подвесного мотора, в сравнении со стационарным, является его компактность - подвесной лодочный мотор не занимает много места в лодке, его легко можно снять и хранить отдельно от лодки в более подходящем и надежном месте, например, в гараже или кладовке.
Существует несколько видов подвесных лодочных моторов для лодок ПВХ:
- бензиновые,
- дизельные,
- электрические (работающие от аккумулятора).
Подвесные двигатели для лодок ПВХ также делятся по числу тактов на двухтактные или четырехтактные.
Двухтактные моторы гораздо легче и их устройство проще – можно самостоятельно отремонтировать в случае поломки. Если критерий практичности для вас является решающим, то стоит отдать предпочтение двухтактному мотору. Их преимущество еще заключается в том, что они способны снимать большую мощность с того же объема двигателя, чем 4-х тактные, а также обходятся дешевле.
В отличие от двухтактных движков, лодочные моторы на 4 такта ориентированы на длительные по времени поездки, они более экономичны в плане расхода топлива и издают меньше шума во время работы, к тому же они более экологичны.
Двухтактный или четырехтактный - вопрос риторический. Все зависит от ваших потребностей и возможностей.
Когда вы определились с числом тактов двигателя, нужно подобрать мощность мотора. Рассмотрим самые популярные мощности ПЛМ, выбираемые рядовыми потребителями – от 5 до 9.9 (15) лошадиных сил.
Казалось бы, все просто - из расчета 30 кг на одну лошадиную силу берите себе мотор под общий вес лодки, людей в ней, дополнительного оборудования и вещей. Но если копнуть глубоко, то мы найдем качественные отличия одних подвесных моторов от других.
Например, универсальный двухтактный мотор Mikatsu M9.9FHSоборудован GPS-трекером и розеткой на 12V. К розетке вы можете с легкостью подключать дополнительное навигационное оборудование или приборы, а также заряжать всевозможные гаджеты и устройства, находясь в автономных походах прямо на воде.
GPS-трекер позволит отслеживать местонахождение вашего лодочного мотора из любой точки мира. Теперь даже в случае утери мотора вы сможете узнать, где он находится. Это особенно важно в случае таких форс-мажоров как утопление мотора или его кража.
Совокупность достоинств делает лодочный мотор Mikatsu M9.9FHS желанным приобретением, а отличное сочетание цены, мощности и качества, подтвержденное расширенной 10-летней гарантией, будут дополнительными аргументами в его пользу.
Если для вас самое главное - это удобство использования, то стоит обратить внимание на двухтактный мотор Sharmax SM 9.8 HS. Это относительно легкий мотор (26 кг), который без лишних усилий переносится с места на место и устанавливается на лодку.
Также мотор Шармакс обладает хорошей тягой – он отлично справится с весом двух человек с поклажей в лодке длиной от 290 до 330 сантиметров.
Моторы Sharmax созданы специально для тех, кто хочет получить достойное качество, обусловленное трехлетней гарантией и по демократической цене.
К данному мотору есть возможность установки GPS-трекера.
Особенно важен внешний вид мотора? Предлагаю обратить ваш взор на лакокрасочное покрытие моторов Yamaha. Окраска корпуса производится по специальной технологии (5 слоев покрытия), которая обеспечивает защиту от коррозии и товарный яркий облик «как из коробки» будет радовать долгие годы.
Моторы данной серии собираются в Японии. Отличаются высокой проходимостью и устойчивостью на мелководных участках. Предназначены для спокойных поездок и рыбной ловли в закрытых акваториях.
Моторы Ямаха – далеко не бюджетные подвесные моторы. И учтите, если вам понадобятся оригинальные японские запчасти на замену или ремонт, их придется очень долго ждать на границе. При этом сезон рыбалки может закончиться и ремонт уже будет неактуален.
Один из самых бюджетных вариантов среди моторов – ПЛМ китайского происхождения Hangkai. Моторы отличаются компактностью, экономичным расходом топлива и неприхотливостью.
Высокий спрос на моторы Hangkai обусловлен низкой стоимостью, однако качество моторов ставится под сомнение. Официального представителя китайской компании в России нет.
Существуют и моторы-гиганты мощностью от 100 лошадиных сил, например, Mikatsu 115 и 150 л.с., Yamaha 300 л.с., дизельные двигатели OXE от 125 до 200 л.с. Эти моторы очень тяжелые и очень дорогие, обслуживание у них также дорогостоящее.
Для каких плавсредств предназначены такие мощные двигатели? Для тяжелых яхт или для, опять же, очень дорогих гоночных катеров. В редких случаях моторы от 100 лошадиных сил используются на рыболовных судах.
На мелких лодках и катерах использовать нецелесообразно как по цене, так и по весу. Ваша лодка попросту задерет свой киль вертикально к солнцу, в противном и очевидном случае просто перевернется из-за веса мотора.
Все еще сомневаетесь какой мотор подойдет под ваши запросы? Помощь с выбором лодки или подвесного лодочного мотора вам сможет оказать специалист компании Globaldrive по телефону 8 800 600-20-89 (звонок бесплатный).