Сенатор от Хакасии Валерий Усатюк (КПРФ) прокомментировал 19rus.info свое решение голосовать против принятия «закона против ФБК*» (ФБК* внесен в реестр иноагентов): "Механизм определения причастности по «Закону против ФБК*» мне непонятен".
Фото: Совет Федерации РФ
Напомним, Совет Федерации одобрил очередной запретительный закон, касающийся выборов. Сенаторы одобрили поражение части россиян в праве быть избранным.
Законопроект, который запрещает участвовать в выборах всем причастным к деятельности экстремистских организаций за три года до признания их таковыми, поддержали 146 сенаторов. Усатюк был против, сенатор от Чувашии Николай Федоров воздержался.
«Закон против ФБК*» был в спешном порядке подготовлен и внесен в Госдуму в начале мая, после того как прокуратура Москвы подала в суд иск о признании организаций оппозиционера Алексея Навального экстремистскими, сообщает og.ru.
«Я просто высказал свое мнение путем голосования, и все. У меня вызывает сомнение вопрос определения «причастности» граждан к деятельности экстремистских организаций. Каков порядок и трактовки. В законе есть позиция, что причастность устанавливает суд. Но подождите – прежде чем суд установит причастность, должны быть первоначальные материалы, документы о деятельности гражданина, дающие основания для их направления в суд.Кто их готовит и какие оценочные критерии применяются при этом? Кто определяет, что меня надо пригласить в суд или еще что-то? Я за то, чтобы суд как раз определял эту самую «причастность». Я за это. Однако первоначальный механизм мне непонятен.К примеру, идет какой-то митинг, я пришел посмотреть – это мое конституционное право получать информацию и высказывать свое мнение. Я пришел посмотреть, а меня зафиксировали случайно СМИ или соответствующие органы. И что? На этом основании меня пригласят в суд? То есть это все надо прописать в законе, а этого я не услышал и не увидел.Вы же знаете, как голосовала Госдума. По сути, все оппозиционные фракции высказались против, но голосовали, правда, не все. Против голосовала только наша фракция КПРФ. ЛДПР и СР вообще не голосовали. В Думе-то по этому вопросу раскол получился, и по нему ни у кого вопросов не возникает А ко мне, как к сенатору, почему-то вопросы», - отметил Валерий Петрович.
Совфед принял законопроект, который пять лет запрещает баллотироваться на любые выборные должности тем кандидатам, кто руководил «экстремистскими организациями» еще до признания их таковыми в течение трех лет. Запрет также распространяется на тех людей, кто финансово или консультационно поддерживал эти организации в течение года до признания их «экстремистскими» или «выражал поддержку» в интернете. Для них ограничение на право избираться по решению суда продлится три года, сообщает tayga.info.
Среди авторов законопроекта: новосибирец Дмитрий Савельев, который уже хочет переизбраться в Госдуму, и прошедший от Красноярского края, Кузбасса и Томской области эсер Николай Рыжак. Поправки в него готовил красноярский сенатор Андрей Клишас, который распространил запрет не только на выборы Госдумы, но и на кампании всех уровней.
Под действие законопроекта, например, могут попасть сотни тысяч россиян, которые финансово поддерживали Фонд по борьбе с коррупцией* (ФБК) Алексея Навального. Власти сейчас пытаются признать ФБК* «экстремистской» через суд.
Как сибирские сенаторы голосовали за очередной закон, поражающий россиян в правах. Первыми в списке идут представители губернаторов, вторыми — делегаты региональных парламентов.
Новосибирская область:
Владимир Городецкий, Александр Карелин — «за».
Омская область:
Елена Мизулина — «за» (представитель омского заксобрания Виктор Назаров сложил полномочия, новый сенатор еще не назначен).
Томская область:
Виктор Кресс и Владимир Кравченко — «за».
Кемеровская область:
Алексей Синицын и Дмитрий Кузьмин — «за».
Алтайский край:
Александр Карлин и Сергей Белоусов — «за».
Республика Алтай:
Владимир Полетаев и Татьяна Гигель — «за».
Хакасия:
Валерий Усатюк — против, Александр Жуков — «за».
Тува:
Людмила Нарусова — не голосовала, Дина Оюн — «за».
Красноярский край:
Андрей Клишас и Валерий Семенов — «за».
Иркутская область:
Андрей Чернышев и Сергей Брилка — «за».
Бурятия:
Вячеслав Наговицын и Александр Варфоломеев — «за».
Забайкальский край:
Баир Жамсуев и Сергей Михайлов — «за».
*(По версии Минюста РФ, является иностранным агентом, что мы обязаны указывать по новым запретительным законам).