В 1969 году в Великобритании торговали советскими мотоциклами и автомобилями два десятка дилерских центров.
Повышенным спросом у англичан пользовался москвич 412.
Он стоил меньше 700 фунтов. Это была машина эконом класса, но она была больше, мощнее, чем все остальные машины, которые можно было купить в Британии за ту же цену.
Именно Москвич выбрал британский гонщик Тони ЛанФрэнки.
Спортсмен уже выступал в формуле-1, в формуле 5.000, а также в гонки на выносливость 24 часа Ле-Мана.
В 1970 году ЛанФрэнки решил поучаствовать в ралли, он пересел с гоночного болида на серийный Советский автомобиль.
Тони уговорил местного дилера дать три машины бесплатно. С вас машины, немного запчастей, а с меня победа.
Решение гонщика выступать на Москвиче позже назвали самым наглым трюком в истории автогонок.
Благодаря Советской машине ЛанФрэнки победил всех соперников ещё до начала гонок. Дело в том, что в чемпионате Великобритании гонщики состязались в разных классах машин.
Этой уловкой воспользовался Тони, он выступал на самой дешёвой машине, которая попадала в самый медленный, самый дешёвый класс. Но при этом по своим характеристикам, скорость, мощность, ускорение Москвич был лучше других машин.
К тому же гонщик усовершенствовал Советское авто, установил каркас безопасности, увеличил мощность двигателя с 75 до 90 лошадиных сил.
Это и принесло ему победу.
Хотя скептики посмеивались над советским авто, называли Москвич ржавой старой девой.
Спустя год ЛанФрэнки снова выиграл Британское ралли, но организаторы соревнований раскусили уловку гонщика и изменили правила заездов, в одном классе с Москвичом начали выступать пилоты на более дорогих и мощных машинах. Шансы участников сравнялись.
В 1970 году Советские машины участвовали в авто марафоне Лондон Мехико, маршрут оказался настолько сложным, что из 96 автомобилей до финиша добрались всего 23. В авто марафоне участвовали пять москвич 412, три из них добрались до финиша.
Это была победа!
Эти соревнования и многие другие, где участвовали Советские машины, доказали «Москвич 412» это надежный, крепкий автомобиль.