Найти в Дзене

Битые персики райского сада. Рассказ.

Часть I

Интересно шутит старость. Не думал, к примеру, что буду испытывать унижение, посещая туалетную комнату. И не из-за трудностей с мочеиспусканием - аппарат  как раз в порядке! А вот зрение ни к чёрту, так что я даже не могу разглядеть собственную струю. И  уже года четыре справляю малые дела сидя.

По той же причине хожу в один и тот же магазин, и беру на знакомых полках те же продукты, что и на прошлой неделе, и в прошлом месяце и все последние годы.  Должно быть старческий консерватизм - последняя роскошь благодаря которой мы способны поддерживать существование.

Но самая жестокая шутка старости - память. Иной раз я с трудом вспоминаю, что ел вчера на ужин (хотя вариантов там не больше, чем пальцев у однорукого), но никак не забуду комок запёкшейся крови, чернеющий в волосах моего друга... и как надувались пузырьки слюны в углу посиневших губ, когда его грузили в «скорую».

А ещё я помню вкус персиков, хотя последний раз ел их тем далёким летом, когда мы спустились в ущелье за озером...

Тем двенадцатым летом, когда умер мой друг.

Я никому об этом не рассказывал. Даже жене. Возможно поэтому у нас, в итоге, не получилось. Женщины любят тайны, но не могут смирится, когда что-то таят от них.

Почему же теперь я диктую свою историю в этот холодный экранчик? Возможно в надежде на примирение с собой, о котором теперь  так много говорят… Не знаю. Мне 68 лет и что моё - то моё! Включая чувство вины...

С чего же начать?

Наверное с пляжа…

Тем летом наша троица - Вовчик, Максим и я, часто ходили на озеро у лагеря. Он назывался «Бригантина», но мы называли его «Рыгантина», разумеется лишь потому, что не были в числе обладателей путёвок.

Озеро располагалось снаружи огороженной «Рыгантины» и было доступно всем желающим.

В самой широкой части растянулся пляж. Там отдыхали семьи с детьми и «мелюзга». На противоположной стороне шипела «сковородка» - чашеобразное углубление в бетонной дамбе для оттока воды. Там собирались пацаны 11-14 лет.

Парни постарше занимали «лесенки» - ступенчатые спуски дальше по кругу - и гоняли с занятого плацдарма «мелюзгу» вроде нас.

Старики и одинокие мужики уходили еще дальше, к узкой части, заросшей камышами. Они не купались, рыбачили, угрюмо поглядывая на поплавки. А когда мужики обзаводились семьями, снова начинали ходить на пляж. Такой вот жизненный круг.

И как водится, очерчен этот круг между Раем и Адом...

В ту пору мы доросли до «сковородки», но частенько собирались на пляже погонять мяч или наловить в пакет мальков.

Вот и за день до того, как спуститься в это проклятое ущелье, мы разместились на песке, зарядили пакеты с кусками хлеба на дно, недалеко от берега  и уселись на в теньке. Вовчик выкатил арбуз. Где он его достал - понятия не имею! Денег у нас тогда не водилось. Но я бы не удивился, узнав что арбуз Вовчик добыл, разгружая машины на рынке. Он первым из нас заработал деньги, (копейки, но заработал) когда в восемь лет на этом же рынке взялся вымести территорию.

Мы раскололи арбуз и принялись есть, зачерпывая сочную мякоть горстями.

С «лесенок» долетел воинственный клич - парень готовился прыгнуть.

- А знаете, там ведь пострадал один... Слышали? - спросил Максим. «Пострадал» он произнес по слогам.

Разумеется мы слышали. Все родители пугали детей историей, как один прыгун ударился о ступеньку под водой и утонул, - надеясь отбить у  чад желание ходить на «лесенки». Но Макс умел рассказывать истории. Поэтому мы с Вовчиком придвинулись ближе и приготовились слушать. Макс выплюнул арбузные косточки пулемётной очередью, еще раз взглянул на «лесенки» и начал:

- Говорят, он потерял сознание после удара и поэтому утонул. «Утонул среди бела дня!» - так любят повторять. Но на самом деле все произошло вечером, когда рыбы начинают есть, и на воде расходятся круги. И на самом деле, он только поцарапался о бетон. Только  получилось еще хуже.

Макс выдержал паузу и продолжил:

— Почему-то кровь пришлась по вкусу рыбам! Они плавали вокруг и глотали, их становилось все больше. Рыбы глотали кровь, наскакивали друг на друга. Было слышно чавкание, то ли от бурлящей воды, то ли это рыбы хлопали пастями. Бедный парень  пытался плыть к берегу, но холодная и скользкая  туча тянула его на середину. Пацаны на «лесенках» не понимали что происходит. Они видели, что вода как будто кипит вокруг их друга, слышали чавкание, но не решались прыгнуть на помощь.

Я вздрогнул. Ребята вроде не заметили, но на всякий случай я надел футболку, словно подмерз на ветру. Макс продолжал. Он даже немного вспотел, будто сам начинал верить тому, что рассказывал:

- Рыбы подбирались к царапинам на его спине, потому что кровь там была гуще и теплее! Самые голодные даже отхватывали кусочки плоти! Но это еще не самое страшное! На скопление рыб приплыли сомы. Такой удачи у них не было никогда! И вот сомы глотают рыбу за рыбой, а парень отбивается и орет, но скользкое кольцо только сжимается. И тут один из сомов промахивается мимо рыбы и хватает парня за руку. Видимо человечье мясо ему нравится, потому что сом начинает тянуть парня на дно! Другие сомы решают отбить крупную добычу, кусают за ноги и руки и тянут в разные стороны. Парень уже под водой. Он кричит от боли и выпускает весь воздух. Но он не захлебнулся! Сомы разорвали его, а рыбы сожрали всю кровь. Поэтому тело так и не нашли... Но и это не самое страшное! Сомы стали человекоядными. И периодически кто-то из людей пропадает! Обычно говорят - несчастный случай...  Но тел не находят.

Рыбы тоже все еще не прочь полакомиться кровью! Иногда рыбаки приносят красненькой! Сам видел, как прикармливали свиной -  она по вкусу похожа на человеческую. Поэтому рыбаки уходят подальше в камыши.

Говорят, сомы живут где-то под лесенками и тоже чувствуют запах крови. А когда у них появятся сомята - они будут чувствовать кровь лучше акул!  И кто знает, может они уже  родились.

Поэтому девчонкам нельзя на лесенки... Ну, у них…

Вовчик заметил, что я вот-вот заржу и пихнул меня ногой. Но было поздно. Я со смехом указал Максу на двух девушек на «лесенках».  Определённо, это были девчонки.

— Что же они тогда не плавают? - возразил Макс и отвернулся.

История была испорчена. Только тут я понял, почему Вовчик пытался мне помешать. Я никак не мог привыкнуть к тому, как остро он чувствует такие моменты! Надо было исправлять ситуацию.

— Кто последний - тот сифак!! - Я стянул футболку и побежал к воде, Макс и Вовчик рванули за мной, но у кромки мы остановились, чтобы не спугнуть мальков. Стараясь не мутить воду мы двинулись к ловушкам. Я погрузил руки подальше от пакета и осторожно стал пододвигать их к раскрытой горловине.

— Сом! - раздался истошный вопль. В следующую секунду что-то скользкое и холодное хлопнулось мне на плечо, обвилось вокруг шеи. Я заорал благим матом и поскакал на берег задирая колени.

Макс и Вовчик визжали от смеха пока я соскребал с плеча «человекоядного сома». Разумеется это был один из пакетов, а пацаны смеялись так заразительно, что я тоже повалился на песок, надрывая живот.

— Мужики, хотите персиков? Есть маза нарвать! - отсмеявшись предложил Вовчик...

После стольких лет, я неизменно прихожу к выводу что именно этим моментом определены все последующие события. Персики росли в саду за забором, через дорогу от пляжа. Эдакий тихий уголок под ясным небом.

Помните, я говорил, что круг жизни очерчен между Раем и Адом? Так вот, истоки Ада всегда в Райском саду...

(продолжение следует...)

#рассказ #литературноетворчество #Литература

Спасибо, что заинтересовались! Это первая часть рассказа, имеющего все шансы развернуться в повесть. Продолжение выйдет незамедлительно, а пока делитель своими впечатлениями и соображениями в комментариях.

Берегите себя!