Учебный год закончился, но домашнее задание оставить не забыл... Ох, как я не любила тот факт, что надо было читать летом ОГРОМНЕЙШИЙ список литературы. А отдыхать когда? И, порой, слова попадались непонятные, так что смысл прочитанного иногда ускользал от меня.
Думаю, что и сейчас, современные дети с трудом учат стихи или читают рассказы классиков русской литературы, потому что просто не понимают каждое второе слово в нём: нужен переводчик с русского на русский:)).
"Мама, а что это значит?"
Мы как-то учили с Ваней стихотворение "Дед Мороз на Аэроплане":
На меня посыпались вопросы: "А что такое "картонажи"? А что значит "тороват"?" Ну да, скажете вы - выбирайте стихи попроще. Но, с другой стороны - это расширяет словарный запас ребёнка, пусть знает. Да и в тех же стихотворениях А.С.Пушкина зачастую употребляются слова, давно вышедшие из обихода.
Например, отрывок из "Евгения Онегина" про зиму, которую очень часто учат в школьной программе или как новогоднее стихотворение для Деда Мороза, полон новых и непонятных для детей слов и выражений - "кибитка", "на облучках", "ямщик", "тулуп", "кушак", "бразды", "салазки"...
Дети спотыкаются об эти слова: они не понимают смысл прочитанного и приходится пояснять, некоторые слова я сама только со словарём переводила, что уж там.
В этом плане для меня стали открытием книги от Издательского дома Мещерякова - Хрестоматия по литературе.
Нескучное чтение
Я была бы не Я, если бы не прикупила сразу несколько понравившихся книжек про запас. И в них прекрасно всё - от внешнего оформления, до содержания.
В этих хрестоматиях текст никоим образом не сокращен, это не пересказ - всё как есть в полном формате. Шрифт в книге стандартный, не мелкий, читать ребёнку удобно, глаза не устают. В каждой книжке из серии хрестоматий по литературе "Классики по полочкам" есть картинки пояснения и комментарии. И это в них самое ценное.
После каждого большого раздела располагаются примечания с иллюстрациями. Например, после народных сказок, или после рассказов И.А. Крылова и .т.п. Этот раздел очень интересно изучать и рассматривать картинки, таким образом визуально закрепляя изученный материал. В тексте слова помечены сносками, так что и во время чтения, и после - можно обратиться к примечанию и понять, что же это значит.
Текст в такой подаче оживает. Т.е. становится не просто прочитанным рассказом, а пояснённенным. Легче вырисовываются прочитанные образы, расширяется словарный запас и кругозор. Из этих примечаний можно узнать не только определения старых слов, но и устройство немецкого дома, название народных костюмов и то, как они выглядят, кто такой джигит, что такое аршин, десятина и т.п.
В общем, одна книжка - кладезь информации как для ребёнка, так и для взрослого. Такие пояснения снимают большой груз с плеч родителей, ведь теперь читать становится не скучно, а интересно! Облегчает ребёнку заполнение читательского дневника, ведь после рассказа он увидел и узнал столько нового и интересного, эти образы закрепились в его сознании, а сын может блистать своими знаниями на уроках литературы.
В общем, горячо рекомендую эту серию хрестоматий всем родителям школьников. P.S. В этой серии "Классики по полочкам" есть хрестоматии для 3,4,5,6,7 классов. На wb.ru сейчас как раз на них скидки - не пропустите!
Спасибо, что читаете! Ставьте 👍, чтобы статьи появлялись у вас в ленте. Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!
С вами была Анна, до новых встреч! Мой профиль в инстаграм @mamindom.dzen