Всем добрый день! Довелось мне поприсутствовать 25 мая на последнем звонке! Мою дочку и еще несколько детишек, закончивших первый класс, попросила наша классная руководительница выучить стихи для этого праздника. Мы с радостью согласились, участие в мероприятии - это же здорово, а для ребёнка жизненный опыт, хоть и небольшой.
За несколько дней до мероприятия первоклашек пригласили в школу. Накануне мы с дочкой активно зубрили стишок, отрабатывая дикцию и интонацию.
На следующий день, придя в нашу школу, выяснилось, что администрация решила записать все декламации стихов детьми на фонограмму. Мы с родителями несколько удивились, но, разведя руками, ждали детей около дверей школы час-полтора. Ребята вышли после записи недовольные, всё это несколько затянулось, они устали и не понимали совсем, зачем нужна эта запись. Мы тоже не понимали!
После этого была еще одна репетиция, на которой детишки вживую в микрофон прекрасно прочитали стихи: громко, выразительно и чётко. Однако, как нам подтвердил наши опасения завуч-организатор, на последнем звонке будет звучать фонограмма.
На генеральной репетиции наши малыши вообще были в шоке: когда наступала очередь ребёнка читать стихи, включалась фонограмма, а ребёнок просто открывал рот.
И вот наступил долгожданный день последнего звонка: для выпускников, для учителей, для родителей.
Всё действие происходило на улице, в 10 часов утра. На улице уже градусник показывал +30. выпускники, красивые и возбужденные, все были в масках и резиновых перчатках! Представляете, в +30? Всё это действие должно было уложиться в 40 минут, при этом ожидалось ведение трансляции в прямом эфире для акима нашего города. И стало ясно, почему придумали такой бред с фонограммами. ЧТОБЫ БЫЛО СЛЫШНО АКИМУ ГОРОДА! Не дай бог, кто из детей забудет что-нибудь, нехорошо будет! Одним словом, показуха снова вышагивает на первый план, затмевая собой всё душевное, искреннее и натуральное.
Все песни, исполненные выпускниками, слова благодарности, стихи первоклашек и выпускников - всё это было записано на фонограмму и включалось без сучка и задоринки в нужный момент. Практически всегда не было понятно и не видно, кто из детей читает то или иное стихотворение, потому что их рты были закрыты масками и микрофон даже ради приличия к ним не подносился!
Единственные слова, не записанные на фонограмму, были произнесены директором и учителями школы.
Я вспомнила последний звонок трехлетней давности у своей старшей дочки, который в этой же школе, кстати, проходил. Сколько стихов было прочитано выпускниками, вживую, с душой! Сколько песен было ими исполнено, с грустью и радостью, в полный голос! В конце мероприятия и дети, и учителя, и родители - все плакали, потому что получился НАСТОЯЩИЙ ПРАЗДНИК! Не смолкали искренние слова благодарности со всех сторон! Флешмоб от родителей был настоящим сюрпризом и удивлением для всех присутствующих, особенно для выпускников. Глаза детей блестели от слёз, горели от ожидания достижений в новой жизни!
И во что превратился последний звонок сейчас? Во что его превратила пандемия и дурацкая система образования?! Да, дурацкая! И это самое ласковое слово, которое я могу произнести.
Фарс, показуха, суррогат, имитация!
Что могли прочувствовать в такой важный день для себя выпускники, открывая рот под фонограмму? Какие мысли у них в голове теснились в этот момент? Как ужасно душно и жарко стоять на солнце в резиновых перчатках и маске?! При этом, соблюдая дистанцию 2 метра друг от друга.
Одной из родительниц я сказала: "Нет, я не хочу такой последний звонок нашим детям!" Хотя впереди у нас ещё 10 лет учёбы, а за это время могут и горы перевернуться, и реки вспять повернуть!
Еще меня поразил такой момент: почему-то ленты выпускников были на английском языке. К чему это? Ну я бы поняла на казахском, русском, но на английском... Никто ведь в нашей стране не говорит повседневно на английском языке. В магазине, в кафе, в автобусе мы слышим лишь речь на казахском или русском языках! Бред да и только!
Почему-то больше всего от пандемии и карантина пострадали наши дети. Их привычный уклад в образе жизни и учёбы нарушился. У каждого третьего ребёнка в нашей стране не было и нет условий для дистанционного образования. Многие дети в учёбе скатились на тройки, многие вообще потеряли интерес к знаниям. Усугубилось и увеличилось проведение различных мероприятий в стиле "онлайн" и для "галочки".
И это естественный результат дистанционного образования. Мама-папа вечером пришли уставшие с работы. Ребёнок, просидевший весь день дома и ожидавший родителей, начинает делать уроки под неусыпным нервным оком родителя, который одновременно ещё и готовит ужин, стирает , убирает в доме. К 11 вечера через телефон мамы-папы загружаются фотографии сделанных заданий в Edumark. Толком не поговорив с дитём и не приняв участия в его жизни, семья укладывается спать, чтобы завтра вступить в новый День сурка.
Что ждёт мою дочку в будущем? Какие ещё пертурбации произойдут в нашей жизни, в частности в системе образования?!
Жизнь покажет. Будем надеяться на лучшее!
Всех вам благ!