Привод на все четыре колеса, был опробован еще в эпоху первых автомобилей. В то время их называли " безлошадными повозками".
Первым полноприводным автомобилем считается Spyker 1902 года выпуска (Голландия), показанный в 1903 году на GRAND PRIX RACER.
В 1911 году американская компания FWD ( Four Wheel Drive), включила эту технологию в свое название ( F- означает "четыре", а не передний , как это принято в наши дни).
Полный привод нужен для улучшения внедорожных способностей автомобиля и был не особо полезным для простых граждан. Поэтому наибольшее распространение получили полноприводные грузовики и другой коммерческий транспорт.
Ну а дальше, была война. Все разработки полного привода для легковых и спортивных автомобилей были свернуты. Все внимание было направлено на военную технику.
Военное применение грузовиков и джипов, усовершенствовало технологию, так что после войны она появилась на Unimog (1946 г.), Land Rover (1948 г.) и Toyota Land Cruiser (1951 г.).
Полный привод в спортивных автомобилях
Автомобильный полный привод, на самом деле, начинается с системы, разработанной Гарри Фергюсоном. Впервые, система была применена к гоночному автомобилю Формулы-1, на котором Стирлинг Мосс выиграл гонку 1961 года на мокрой от дождя трассе.
Система полного привода Ferguson Formula, была запущена в производство на автомобиле под маркой Jensen FF в 1966 году и уже тогда, имела антиблокировочные дисковые тормоза. Производственные мощности были низкими, а цена была высокой. Массовых продаж Jensen не получил, но был самым безопасным высокопроизводительным автомобилем своей эпохи.
Полноприводные автомобили массового производства.
Массовое производства полноприводных автомобилей началось в 1974 году с Subaru Leone .
Особого признания, за популяризацию идеи управления всеми четырьмя колесами Вашего повседневного авто, заслуживают AMC Eagle 4x4 1979 года и Audi Quattro 1981 года.