Найти тему
Петров.Путешествия

6 качеств, которыми должен обладать хороший гид

Недавно я встретил лучшего гида в своей жизни — им оказался молодой парень Валера, студент 2 курса исторического факультета. Не профессор, не умудренная опытом тётушка, а подросток. Произошло это в крепости Орешек в Ленинградской области.

Чудный (и немного чудной, чего уж там) гид
Чудный (и немного чудной, чего уж там) гид

Почему же я решил, что именно этот молодой человек — отличный гид? Дело в том, что есть некоторые качества, которыми в обязательном порядке должен обладать любой гид, и которыми Валерий обладал сполна.

Вот этот список.

1. Громкий голос

Дайте угадаю, вы хотя бы раз в жизни сталкивались с гидом, которого было еле слышно? А еще, как назло, группа большая! Настолько, что даже подойти поближе к гиду проблематично. И вот вам приходится напрягать слух и стараться не дышать, чтобы услышать хоть слово.

Так быть не должно — любой человек, выступающий перед аудиторией, должен обладать громким голосом...

2. Чистое произношение

...и желательно, без дефектов речи. Нет, я тоже встречал людей, которым идет милая урчащая картавость или легкая шепелявость, но все же зачастую это мешает восприятию речи.

Таких гидов можно только... понять и простить
Таких гидов можно только... понять и простить
Я не хочу обидеть ни картавящих, ни шепелявящих, ни гнусавящих людей — я и сам говорю не идеально. Поэтому и не выступаю на публике.

3. Живая речь

Согласитесь, когда гид говорит заранее заученным текстом, это сразу бросается в глаза. Можно быть уверенным, что если прийти на эту же экскурсию на следующий день, то услышишь слово-в-слово такой же текст.

А хочется-то слышать живого человека, а не робота. И желательно...

4. Диалог

...в режиме диалога. О, сколько раз я слышал от гида: "Не стесняйтесь задавать вопросы!" — и сколько раз этот самый гид не давал вставить ни слова!

Нет, друзья, гид не должен тараторить без умолку, а должен в том числе и отвечать на вопросы слушателей, причем...

5. Знания

...ответы типа "Этого я не знаю" приниматься не должны — гид обязан разбираться в предмете экскурсии досконально! И быть всегда готовым ответить на дополнительные вопросы.

В идеале — когда экскурсию проводит сам владелец музея. На фото: кузнец Валентин Воробьев проводит экскурсию в своем музее "Железное царство"
В идеале — когда экскурсию проводит сам владелец музея. На фото: кузнец Валентин Воробьев проводит экскурсию в своем музее "Железное царство"

6. Харизма

Сюда я отношу обаяние, умение заинтересовать слушателей (особенно детей) и чувство юмора. Ведь на серьезных щах стоит рассказывать, пожалуй, только о войне — во всех остальных темах есть место шуткам-прибауткам.

7. Интерес к предмету

Это важнейшее качество! Человек может говорить сколько угодно громко, умно и весело, но если его глаза не горят при рассказе об экспонате или достопримечательности — это плохой гид. К сожалению, такое часто встречается в классчических экскурсионных бюро и официальных экскурсионных службах музеев.

То ли дело, когда человек проводит экскурсии не в качестве своей основной деятельности, только ради заработка, а действительно по собственному желанию! А может даже в свободное от основной работы время, практически в качестве хобби — вот у такого человека глаза горят!

А когда у гида глаза горят, и клиент доволен! На фото: экскурсия по Куршской косе
А когда у гида глаза горят, и клиент доволен! На фото: экскурсия по Куршской косе

И именно таких гидов вы можете найти на сайте Tripster.ru — сервисе экскурсий от местных жителей! Здесь вы можете не только подстроить экскурсию под собственные интересы, но и ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов.

Тогда-то вы точно не пожалеете о потраченных на экскурсию деньгах и времени.

-5