1 июля 2021 года заканчивается отсрочка для индивидуальных предпринимателей без сотрудников, которые оказывают услуги или реализуют товары собственного производства. Рассказываем, кто должен работать с ККТ и что нужно успеть сделать тем, кто еще не перешел на использование онлайн-касс.
Кто должен использовать ККТ в сфере услуг
На рынке услуг более 60 микросегментов, но у всех них на 70% одинаковые потребности: продажи, товароучет, контроль доходов, учет и запись клиентов. Онлайн-кассы необходимы современному бизнесу. При этом не имеет значения, как вы оказываете услуги: выезжаете к клиенту или работаете стационарно. Если вы принимаете оплату от клиента, то об этих расчетах должна знать Налоговая инспекция.
Онлайн-кассу нужно приобрести, если вы оказываете следующие услуги:
Кому можно не использовать онлайн-кассу
Продолжать осуществлять предпринимательскую деятельность без кассового аппарата могут следующие категории:
- предприниматели, предоставляющие такие услуги, как продажа газет, торговля в киосках мороженым, ремонт обуви и т.д.;
- ИП и организации, работающие в отдаленных или труднодоступных местностях;
- самозанятые лица.
Преимущества использования
Повсеместное внедрение кассовых аппаратов, в онлайн-режиме передающих фискальные данные ФНС, позволяет государству контролировать выручку, защищать права потребителей и собирать большие массивы информации.
Кассовая техника помогает предпринимателям многие действия выполнять проще и быстрее, систематизировать информацию и видеть картину по продажам в целом.
Онлайн-кассы позволяют:
1. Соблюдать требования закона о применении ККТ
Касса фиксирует продажи, формирует и печатает чеки.
2. Сократить и упростить отчетность
Благодаря автоматической передаче информации с кассового аппарата в ФНС упраздняются некоторые виды первичной отчетности (в планах ФНС – внедрение нового налогового режима «УСН-онлайн», позволяющего сократить налоговую отчетность).
3. Внедрить инструменты для развития бизнеса
Современная кассовая техника может быть настоящим бизнес-инструментом, если использовать дополнительные функции (к примеру, товароучетные программы, которые помогают отслеживать статистику продаж).
Как выбрать онлайн-кассу
У разных сегментов бизнеса есть свои требования к функциональности, размерам и цене кассовой техники. Выбирая кассу, учитывайте специфику своего бизнеса. Для сферы услуг есть несколько вариантов:
Для услуг на выезде
Здесь на первое место выходят такие параметры, как компактность, автономная работа и хороший прием сигнала. Это мобильные онлайн-кассы, которые широко используются в сфере выездной торговли и курьерской доставки. Они позволяют фиксировать факт продажи и печатать чеки.
Для работы на выезде подойдут небольшие смарт-терминалы с экраном 5-7 дюймов, емким аккумулятором и возможностью передавать данные через Wi-Fi или сеть мобильного оператора.
Популярные варианты: смарт-терминалы Эвотор 5, Эвотор 5i со встроенным модулем для приёма банковских карт, Эвотор 7 или Атол Sigma 7.
Стационарный вариант
Если услуги оказываются в салоне или офисе, то можно приобрести стационарный вариант. Здесь важно удобство работы с кассовой программой и дисплеем, скорость печати чеков.
Тут два решения:
- При большом потоке клиентов актуален фискальный регистратор, подключенный к компьютеру / POS-системе. Есть модели со скоростью печати чеков 100-200 мм/с, автоотрезчиком, большим ресурсом печатного механизма.
- При малой и средней нагрузке на кассовую зону стоит присмотреться к смарт-терминалам с дисплеем больше 8-10 дюймов и встроенной программой для продаж и товароучета. Скорость печати и ресурс чуть ниже, зато в качестве плюсов привычный интерфейс, как у планшетов, и меньше трат на оборудование (например, уже точно не нужен монитор, обычный или POS-компьютер, клавиатура и пр.)
Часто ставят либо фискальные регистраторы типа Ритейл 01Ф, Атол 50Ф (под высокие нагрузки) или Ритейл 02Ф, Атол 11Ф (под небольшой поток) / либо смарт-терминалы Эвотор 10, Атол Сигма 8 или Сигма 10.
Как зарегистрировать онлайн-кассу
Инструкция: регистрация ККТ по 54-ФЗ
- Приобрести ККТ и ФН
Сначала надо выбрать кассовый аппарат и фискальный накопитель сроком действия 36 месяцев.
- Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП)
Она используется в электронном документообороте: для регистрации в личном кабинете ФНС, ОФД и на других площадках.
- Заключить договор с ОФД
Также важно оформить договор с оператором фискальных данных.
- Зарегистрироваться на сайте Налоговой службы
Подать заявление с реквизитами компании, данными ККТ и фискального накопителя (здесь нужно внимательно вносить все данные, если указать номер ФН неправильно – придется покупать новый ФН). Получить регистрационный номер онлайн-кассы.
- Провести фискализацию ККМ
Подключить кассу к сети и интернету, установить ПО, внести данные кассы в личном кабинете ФНС в течение одного рабочего дня. Именно столько действителен регистрационный номер кассы. После успешной фискализации предприниматель получает карточку регистрации.
- Зарегистрировать кассу в личном кабинете ОФД
В личном кабинете ОФД указать параметры из карточки регистрации ККТ. После этой операции вы можете начинать работать.
Все этапы регистрации владелец кассовой техники может проделать самостоятельно либо при покупке в авторизованном центре.
За какие нарушения возможны штрафы
Нарушениями Федерального закона №54-ФЗ считаются:
- работа без контрольно-кассовой техники;
- неправильная регистрация онлайн-кассы;
- использование ККТ с ошибками (неправильная СНО в чеке, отсутствие номенклатуры в чеке и т.д.);
- непробитие чека или невыдача чека клиенту.
Предпринимателям необходимо помнить об этом и правильно использовать кассовое оборудование. Поводом для проверки может стать обращение клиента в ФНС в случае невыдачи чека.
На сегодняшний день в России зарегистрировано более 3,6 млн онлайн-касс. Таким образом, весь российский бизнес переходит на использование контрольно-кассовой техники нового поколения. Индивидуальным предпринимателям в сфере услуг, которые пользовались отсрочкой, стоит купить и оформить ККТ в самое ближайшее время.