В России снова предлагают создать открытый «реестр педофилов», куда будут записывать всех, осужденных за такого рода преступления. Идея не нова, обсуждается после каждого громкого преступления. В этот раз поводом стало чудовищное убийство двух девочек в Рыбинске. Их изнасиловал, убил и расчленил человек, лишь в том году освободившийся после отсидки за изнасилование и убийство. Сейчас его не могут найти.
Этот случай, конечно, шокирующий, и сразу хочется согласиться на все предложения и ужесточения — нужен, мол, такой реестр; он ведь и в США действует. Но давайте вспомним дело екатеринбургского математика Александра Калымова, которого жена после конфликта обвинила в растлении собственной дочери; вспомним и множество других дел, когда в педофилии людей обвиняли совершенно облыжно. В США тоже бывают несправедливые обвинения и ошибочные приговоры судов, но все-таки с их судебной системой меньше шансов быть осужденным невиновно, а значит — без вины на всю жизнь стать изгоем, попав в «реестр педофилов».
В России к судебным ошибкам и личным конфликтам добавляются политические причины. Вспомним дело Юрия Дмитриева, например. В нашей стране такой реестр может получить дополнительную функцию политического общественного изгнания, остракизма. Ужесточения иногда возможны, но прежде надо набиваться независимости суда от силовиков и исполнительной власти.
В России снова предлагают создать открытый «реестр педофилов», куда будут записывать всех, осужденных за такого рода преступлени
1 минута
11 прочтений
3 июня 2021