Найти тему
Ксения Субботина

Съемка в солнечный день

Свет в фотографии, я считаю, это самый главный аспект, по тому как ляжет свет, таким и окажется конечный результат, будет ли это светлый, окутанный нежностью снимок, или это будет кадр в низком ключе, когда часть лица или тела модели спрятана тенью, а другая ее часть освещена, тогда этот снимок может показать нам другую грань, томную, загадочную. Мы можем научиться управлять светом.

Когда я только начинала снимать свадьбы, я безумно переживала насчет света, особенно, когда солнце в зените и портреты получаются с провалами под глазами. Переживала из-за жестких теней, все время пытаясь увести молодых в тень под деревья, в тень зданий, а если этих спасительных укрытий с тенью не было, я просто впадала в панику!

Фото 2014 года, на нем видно, что глаза провалились, тень от носа растянулась до губы, человек не может расслабленно посмотреть в объектив, щурится от солнца
Фото 2014 года, на нем видно, что глаза провалились, тень от носа растянулась до губы, человек не может расслабленно посмотреть в объектив, щурится от солнца

Во время свадеб фотопрогулки часто проводятся днем, но сточит учесть, что солнце находится прямо над головой человека не очень долго, поэтому спокойно можно снимать при положении, когда солнце светит за головой модели, при этом лицо можно подсветить белым (не серебристой стороной) отражателем.

Более полную информацию про отражатели можно найти в статье Кто такие "отражатели", и спасут ли они вашу фотосъемку?
Здесь, с помощью белого отражателя было подсвечено лицо, до этого свет был неровный, расположен был сверху слева под 45 градусов
Здесь, с помощью белого отражателя было подсвечено лицо, до этого свет был неровный, расположен был сверху слева под 45 градусов

Фото при ярком дневном свете хорошо выглядит на темном фоне, на фоне зелени, воды, на фоне яркого синего неба, но надо смотреть по обстановке и экспозиции, чтобы фото не получилось бледным и скудным по краскам.

-3

Красиво получаются фотографии на стыке тени и света, когда солнечный свет находится сзади и обрамляет фигуру модели по контуру, так называемый контровой свет. Контровик очень часто можно увидеть в фильмах, этот прием придает глубину, еще больше отделяет модель от заднего фона. Когда мне хочется сделать фотографии, будто сцена из фильма, я стараюсь поставить модель так, чтобы ее подсветить, часто позади модели ставлю дополнительный источник освещения, если света мне не хватает, но так, чтобы это выглядело гармонично и естественно.

Задний темный фон, контровой свет - удачное сочетание на фото
Задний темный фон, контровой свет - удачное сочетание на фото

Часто спасает вспышка, но именно на улице я с ней редко работаю, предпочитаю отражатели или постоянный свет. Со вспышкой можно получить также хорошо освещенное и объёмное фото.

Фото 2018 года, зелень выглядит ядовито-зеленой, но все мы когда-то баловались с обработкой)
Фото 2018 года, зелень выглядит ядовито-зеленой, но все мы когда-то баловались с обработкой)

Здесь модель стояла в тени деревьев, не было с собой отражателя и я поставила вспышку на штатив, не было никаких дополнительных модификаторов к ней, просто голая вспышка направленная на модель. Мощность была не очень большой 1/32, видно, что на руках и на платье световые пятна, но лицо освещено хорошо, без жестких перепадов и теней.

Теория, конечно, важна, но практика — это самое главное, только на практике можно понять, что и как работает. Не бойтесь студий, берите с собой знакомых, и экспериментируйте на месте, чтобы подготовиться к съемке, не ленитесь. Я всему училась уже на самих съемках, на чистом адреналине разбиралась что и как, конечно же предварительно изучив все литературу. Самое главное, понимать, что и откуда берется, схем света, представленных в интернете очень много, но лучше самому понимать, какую схему использовать, а не копировать чужую, так как условия съемки везде разные.