НУЖНО ЛИ РАЗРЕШЕНИЕ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ?
Для открытия магазина нужно получить разрешение у инспекторов пожарной службы и СЭС. Перед открытием желательно также заключить договора на утилизацию люминесцентных ламп и вывоз твердых бытовых отходов.
КАКОЙ ОКВЭД УКАЗАТЬ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ МАГАЗИНА КРЕПЕЖА?
Для регистрации бизнеса следует указать коды ОКВЭД. Наиболее подходящими для магазинов крепежа являются: ОКЭВД 51.54 - Оптовая торговля скобяными изделиями, ручными инструментами, водопроводным и отопительным оборудованием. Если планируется мобильный бизнес, то необходимо указать ОКВЭД 52.63 - Розничная торговля вне магазинов.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МАГАЗИНА КРЕПЕЖА
Для стандартного варианта вам понадобится: металлические сетки (на них крепятся товары), стеллажи для крупногабаритного товара, подиумы для сезонной инсталляции, стойка-ресепшн, стол проверки, складское оборудование (полки и стеллажи), кассовый аппарат, компьютер, рекламная вывеска. Обратите внимание, что этот список для оснащения типового магазина крепежа. Если считаете, что вам необходимо отдельное оборудование, возьмите и его.
КАК ВЫБИРАТЬ АССОРТИМЕНТ ТОВАРА?
В основной ассортимент, как правило, входят саморезы, шурупы, хомуты, гвозди, болты и гайки, дюбели, абразивы по металлу, скобы, сварочные принадлежности. Можно также закупить минимальные наборы электроинструмента, сверла по металлу и бетону, такелаж (зажимы, крюки, карабины), а также отвертки, молотки и хозинструмент.
Крупные и дорогие электроинструменты, такие как бензопилы и дрели в небольшой магазин закупать не стоит. Они занимают много места и требуют значительных первоначальных вложений, а конкурировать в ассортименте с крупными сетевыми магазинами вы все равно не сможете.
К первой закупке нужно отнестись особенно ответственно. Не имея достаточного опыта работы в этой сфере, высока вероятность заполнить полки магазина неликвидом. В результате, может не хватить самых ходовых позиций, а склад будет забит никому не нужным товаром. Чтобы этого не произошло, стоит тщательно изучить спрос. Не будет лишним пройтись по магазинам конкурентов. Как правило, наибольшим спросом в подобных магазинах пользуются столярные гвозди, дюбели с крючками, универсальные шурупы, саморезы.
Самое главное — договориться с надежными поставщиками и заказать действительно качественный продукт. Ассортимент необходимо составить сразу на несколько ценовых сегментов: чтобы выбор устроил и любителей профессионального оборудования, и тех, кто хочет сэкономить. Обратите внимание, что у некоторых поставщиков есть собственный транспорт. Они смогут привезти товар самостоятельно прямо в магазин. В противном случае отправлять заказ вам будут с транспортной компанией, а это лишние затраты.
ГРАМОТНЫЙ ПЕРСОНАЛ — ЗАЛОГ УСПЕХА
В зависимости от размеров торговой точки потребуется трудоустроить минимум двух продавцов для работы в посменном графике два через два. Главная сложность заключается в поиске грамотных работников. Для продавцов магазина крепежа важно разбираться в сложной номенклатуре товаров. Лучше всего, если они уже имеют опыт работы в этой сфере. Не каждый покупатель точно знает, что ему нужно, поэтому задача продавца – подсказать, что лучше приобрести. На поиск же толковых продавцов может уйти не один месяц.
Фонд оплаты труда продавцов складывается из оклада и процента с продаж. Не стоит скупиться на премии, так как хорошие работники себя всегда окупают. Это значительно повышает мотивацию и увеличивает выручку магазина.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Повысить оборот торговой точки без дополнительных затрат на рекламу магазина не получится. Стоит добавить информацию о своем магазине в интернет-каталоги, на доски объявлений и сделать хотя бы одностраничный сайт-визитку с контактными данными.
А вот для того, чтобы организовать интернет-магазин крепежа, необходимо будет потратиться на создание красочного и удобного сайта. В настоящее время при разработке такого сайта можно уложиться в сумму до 50 тыс. рублей. Станица интернет-магазина должна содержать в себе весь ассортимент товаров, которые вы можете предоставить клиенту. Причем, вовсе не обязательно их все иметь в наличии – достаточно заранее обговорить с поставщиками детали срочных поставок, если вам будет сделан определенный заказ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ
Конкуренция в этом бизнесе достаточно велика, поэтому нужно заранее спланировать стратегию развития. Рекламная кампания в той или иной форме совершенно необходима. Это может быть как реклама в интернете, так и установка баннеров, раздача листовок.
Не забывайте проводить акции и делать скидки для отдельных категорий покупателей. Сделайте возможность покупки метизов небольшими упаковками или даже поштучно.
Активизируйтесь ко времени сезонного строительного бума. В это время легче увеличить реализацию крепежной продукции. Именно весной рекомендуется открываться всем начинающим магазинам по продаже крепежа. Это позволит максимально быстро наработать постоянных клиентов и в кратчайшие сроки выйти на точку безубыточности продаж.
Желательно иметь обстоятельные знания в области крепежа, но если таковых нет, можно обращаться за консультациями к вашим поставщикам.