Найти в Дзене

Цитаты как способ продвижения книги и автора, в последнее время широко применяют в литературной рекламе

Оглавление

Нельзя зацикливаться на каком-то одном методе продвижения, надо стараться использовать все возможные способы. Сейчас довольно модное направление, которое часто применяется в социальных сетях — это публикация скриншота или фотографии страницы книги с интересным моментом. Есть целые группы, довольно многочисленные, которые публикуют исключительно это и ничего больше. Причем аудитории нравится. Отрывки текста обсуждают, на них бывает много репостов. Конечно, особенной популярностью пользуются отрывки из известных книг и цитаты знаменитых авторов, но иногда такие скриншоты публикуют вообще без подписей. И тогда, если сам текст заходит, то подписчики начинают спрашивать в комментариях, а кто же собственно их автор или из какой книги этот фрагмент.

Всё стараюсь применять на себе

Грех было не воспользоваться этим методом. Я тоже разместил отрывок из своей книги, воспользовавшись скрином экрана. Опыт довольно любопытный, правда не бесплатный.

Отрывок из книги "Инфернальный справочник" Роман Смеклоф
Отрывок из книги "Инфернальный справочник" Роман Смеклоф

Так что же такого интересного в этом способе?

Он не выглядит рекламой. От слова совсем. Это просто удачный (хотя это как повезёт) отрывок из книги. Насколько он запомнится или вызовет у аудитории желание прочитать книгу, зависит от слишком многих факторов, предусмотреть которые, невозможно. Фраза станет крылатой, если совпадет с какой-то обсуждаемой темой и будет использована кем-то из тех, кто ее активно обсуждает. Тогда она может уйти в народ и стать очень распространенной. Правда, это совершенно не гарантирует того, что такой же популярной станет книга откуда фраза взята, а уж тем более сам её автор.

Принадлежность цитат, а кто на самом деле автор

Ведь чаще всего используя чьи-то цитаты или всем известные выражения, мы мало задумываемся о том, кому именно они принадлежат. Какая разница? Тем более, что автор крылатой фразы мог иметь в виду совсем не то что хотим сказать мы. Такое бывает сплошь и рядом. Многие такие выражения меняют свои значения, даже на прямо противоположные.

Например, старинное выражение «остаться с носом» в самом начале не означало «обманутого человека, который сам себя перехитрил». «Носом» наши предки называли взятку, а «остаться с носом» означало получение мзды для решения какого-либо вопроса.

Или «любви все возрасты покорны». Сейчас она имеет самое прямое, непосредственное значение. Так обычно говорят о человеке, влюбившимся в возрасте старше среднего. Но, во-первых, не все помнят, что данное крылатое выражение принадлежит перу Пушкина. А если прочесть ещё несколько строк из поэмы «Евгений Онегин», то становится ясно, что поэт имел в виду совсем другое.

Отрывок из поэмы "Евгений Онегин" Пушкина, который стал крылатой фразой
Отрывок из поэмы "Евгений Онегин" Пушкина, который стал крылатой фразой

Или из современных классиков! Михаил Жванецкий написал: «В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче». И имел в виду позитивное начало. Что каждый человек обладает уникальными врожденными талантами и может использовать их для своего или общего блага, если начнёт их развивать. Но фраза довольно быстро приобрела негативное значение и стала обозначать ограниченность, лень и отсутствие перспектив.

Использовать цитаты, конечно нужно, но с осторожностью

И таких очень много. Иногда в цитатах даже не удаётся раскрыть вообще никакого смысла потому, что утерян тот самый контекст из которого они были вырваны. Есть же целая куча выражений лишившаяся авторства. Их судьба бродить по сети в поисках смысла и возможно никогда его не найти. Так что пользоваться этой методикой продвижения надо весьма аккуратно, иначе можно добиться совершенно не тех результатов, на которые первоначально рассчитываешь.

Продолжим?

ЧИТАТЬ СНАЧАЛА ПРЕДЫДУЩУЮ СТАТЬЮ

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ ➔ ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ

-3