На самом деле, у большей части людей, при этом слове, будут вполне себе определённые ассоциации. Море, парусники, люди в странной одежде с абордажными саблями и дульнозарядными пистолями. Выстрел, пистоль бросается под ноги, если есть ещё один – значит, есть ещё один выстрел, а потом вся надежда только на верный катласс и поддержку боевых товарищей. Ну, у кого-то ещё может перед глазами появиться пират с очень интересной походкой, неплохо владеющий шпагой и постоянно поправляющий всех насчёт своей должности. Да, почти у всех абордаж – это ассоциации с эпохой парусов и пиратами. Конечно, были абордажи и потом – да, чего греха таить, вон, сомалийские пираты даже современные суда на абордаж брали! Но, по сравнению с нашей любимой Вселенной, всё это – дела давно минувших дней…
Вообще, абордажным боям в «Вахе» на самом деле, отводится немалая часть стратегии космических боёв. Логику эту понять можно – у кораблей Империума (как говорил тот же Гиллиман, а ему, наверное, можно верить!) довольно высокая прочность, и если корабль не разлетелся на куски, то он может быть вполне себе ремонтопригоден. А то, что «марсиане» (как я называю всех «шестерёночников») могут по части техники порой творить чудеса, знают, наверное, все. То же самое можно сказать и про основных «оппонентов» Империума – например про хаоситов. У них тоже есть хорошие технические специалисты, которые тоже могут довольно хорошо восстанавливать корабли. Так что, порой тактика космического боя может выглядеть так – сначала «измордовать» корабль противника огнём артиллерии, ракетами и торпедами, а потом уже отправить абордажные группы. И об этом, конечно, мы тоже поговорим. А уж, если книга написана про Астартес, то там, как говорится, Сам Император велел написать сцену с абордажем – как, например, это было в «Ловце душ». Вот с Астартес мы и начнём…
На самом деле, если речь идёт про абордаж в исполнении «космоморячков», то итог может быть только один – рёв болтеров, взмахи цепных или силовых мечей, брызги крови во все стороны, и горы тел там, где они проходили. Ибо остановить Астартес очень и очень сложно. На самом деле, остановить этих парней могут или другие Астартес, или что-то… сопоставимое. Хорошо укрытый снайпер, желательно с лазерной пушкой, Сёстры битвы, или… другие Астартес. Всё. Всё прочее – «от лукавого», так как зачастую те «противоабордажные группы», что могут быть на кораблях Империума, вооружены, разве что дробовиками или лазганами. На самом деле, дробовик может быть даже предпочтительнее, так как основная дистанция – ближний бой, дробовик на сможет пробить внутренние панели и нанести чему-то серьёзный вред и вообще – у него отличное останавливающее действие, и он хорош против толпы. В «Вахе», кстати, дробовики, как я понял хорошие… Но что может сделать дробовик против бронированного амбала в силовой броне? Правильно, ничего…
Можно, конечно, рассмотреть другой абордаж из той же книги, когда Кровавые Ангелы притащили на борт «Завета крови» ещё и дредноут, причём, по иронии судьбы, именно того своего ветерана, которого как-то победил «бывший» капитан Малхарион. И ему снова пришлось сражаться с тем, против кого он уже дрался когда-то… Собственно, тот эпизод как раз и показывает, что против Астартес особенно эффективно могут сражаться только другие Астартес. И на самом деле, это важно…
Другой пример абордажного сражения был приведён в романе «Час казни», из серии «Лорд Солар Махариус», про эпопею космического крейсера во времена Готической войны. И я, прежде, чем разбирать этот пример, приведу оттуда цитату…
«Во второй раз за последние несколько дней на палубах и в отсеках «Беллерофонта» вспыхнула схватка. Остатки команды пытались отбиться от ворвавшихся отрядов с «Махариуса».
Хито Уланти увернулся от просвистевшего перед его носом цепного меча. Грозное оружие, но атаковавший лейтенанта головорез больше полагался на его убойную силу, нежели на свою ловкость. Мятежник вновь взмахнул мечом. Старший помощник легко парировал удар и вонзил саблю в горло нападавшего. Выронив меч, облаченный в бронированный костюм бортмеханика дюжий мужчина с хрипом повалился на палубу и задергался в предсмертных судорогах. Уланти пнул его сапогом в лицо и побежал дальше.
Внезапно из-за угла в конце коридора появилось несколько разъяренных защитников «Беллерофонта». Выхватив лазерный пистолет, Уланти стал палить прямо в толпу. Наконец, оружие раскалилось так сильно, что обожгло ему руку. Выругавшись, лейтенант отшвырнул пистолет, снова выхватил саблю и с громким криком повел в атаку остатки своего отряда. Болтерный заряд разнес на куски голову бежавшего рядом бойца. Тело убитого рухнуло на трупы, устилавшие коридор. Чьи-то пальцы вцепились лейтенанту в ногу. Уланти полоснул по руке саблей, не удосужившись посмотреть, кто пытается его удержать – мятежник или какой-нибудь раненый матрос с «Махариуса». По лицу молодого офицера струилась кровь из раны, о существовании которой он давно позабыл, а ладони онемели от ожогов.
Уланти слышал о том, как ходят на абордаж Адептус Астартес. Прекрасно вооруженные космические десантники проникали на борт вражеского корабля с помощью штурмовых челноков. Каждое подразделение имело четкую задачу и захватывало определенные отсеки судна.
Теперь же ни о каком плане не могло быть и речи. Люди сражались тем, что попадалось под руку, зная, что победит тот, кто раньше перережет противнику горло. На захват «Беллерофоита» отправились и другие старшие офицеры «Махариуса». Например, вторым абордажным отрядом командовал сам комиссар Киоген. Но Уланти не имел ни малейшего представления о том, где он сейчас находится и как у него идут дела.
Стальная дверь в конце коридора распахнулась, и из люка повалили новые защитники «Беллерофонта». Не теряя ни секунды, Уланти бросился вперед. Краем глаза он заметил на кителе предводителя отряда мятежников знакомые красные нашивки. Значит, перед ним старший помощник капитана, такой же, как сам Уланти. Лейтенант еще не встречал среди изменников ни одного офицера и с удвоенной яростью стал прорубаться сквозь толпу к человеку, занимавшему такую же должность на «Беллерофонте».»
Прошу прощения за столь большую цитату, но там сам отрывок довольно длинный. На самом деле, написан он неплохо, но… вызывает немало вопросов. Например, Хито Уланти – не просто какой-то офицер с «Махариуса», а целый старпом. То есть, старший помощник капитана корабля. Что он делает на чудом корабле, если его работа – помогать командиру корабля? Я не говорю о том, что на абордаж «попёрся» и корабельный комиссар Коба Киоген – это его, комиссарское дело. Может, ему просто подраться захотелось, в конце концов, комиссар не входит в цепочку командования и ему никто не указ – но вот со старпомом дело особое…
Далее, упоминается, что немало персонажей, в том числе и Максим Боруса, который вроде как совершает очень сильный «карьерный рост», идут в бой с чем попало – в частности, тот же Боруса сражается при помощи полуметрового разводного ключа. Нет, я ничего не хочу сказать – тяжёлая железяка, наверное, хороша в качестве оружия «ударно-дробящего действия», но даже против цепного меча она работать будет чуть лучше, чем никак… И это я не говорю про «огнестрел», который там, кстати, применялся… Так что вот это всё вызывает немало вопросов… Тот же Хито Уланти прорывается в первых рядах, стреляя из лазерного пистолета и размахивая саблей (сабля силовая, я надеюсь?), а по их группе, стреляют, в том числе и из болтеров. Странная сцена, конечно…
Я могу сделать скидку на то, что книга не самая новая (а скорее – даже старая), и «сейчас» для абордажей, по идее, должны применяться специальные отряды, которые вооружены и экипированы более серьёзно. Например, бойцы-абордажники будут иметь линую бронезащиту и, соответственно, оружие более подходящее для боя на малых дистанциях – например, те же дробовики, заряжённые крупной картечью, или чем-то аналогичным (я не особо в дробовиках разбираюсь просто), могут серьёзных дел наделать… Ну и не стоит забывать о том, что при таких вещах, могут себя неплохо показать разного рода БОВ (боевые отравляющие вещества) и какие-нибудь гранаты со слезоточивым газом. Конечно, на космическом корабле можно отключить отсек, где находятся абордажники, от вентиляции, полностью перекрыв его, но и те, кто высадился на корабль, не станут с этим мириться… В общем, про абордажи можно написать очень много и очень интересно. Я искренне надеюсь, что тема абордажных боёв в «Вахе» затрагивалась не только в играх и на страницах правил к ним – а ещё и в книгах, написанных хорошими авторами…