В 1987 году оркестр Спивакова был в большой моде! Попасть на концерты этого коллектива было очень сложно. Но наша компания, отстояв очередь в кассы Филармонии, ухватила-таки входные билеты. С оркестром "Виртуозы Москвы" должна была выступать португальская пианистка Мария Жоао Пиреш.
Вот программка:
Обычно я стояла с входным билетом исключительно где-нибудь справа или слева от партера. В этот вечер, по совету бывалых людей, я устроилась на подножии колонны слева (то ли третьей, то ли четвёртой от сцены). Там была довольно широкая площадка для того, чтобы сесть -:) Правда, надо было подложить что-то мягкое, иначе минут через двадцать собственное "мягкое место" точно бы заныло -:(
Короче, сижу я на этой колонне, свесив ноги в проход между рядами. Подходит ко мне дама "приличного вида", т. е. одетая для торжественного случая. У неё было крайнее место, как раз рядом с колонной. Я вежливо к ней обращаюсь, говоря что-то вроде этого: "Извините, но я с входным билетом, и очень хотела бы посидеть именно здесь. Надеюсь, мои ноги Вам не помешают?" Дама, опешив, отвечает, что "Нет, не помешают!" (а это действительно так, разве что моя персона могла чем-то её раздражать). Позицию я заняла сразу же после того как открыли двери в зал, т. е. до начала концерта было минут 20. Через какое-то время к даме подходит муж, и глаза его становятся круглыми -:) Я и ему что-то сказала, но уже не помню - что именно.
Тут до моей соседки доходит, что она не совсем понимает, что такое "входной билет". Я ей объясняю: мол, стояли несколько часов с компанией, отмечались, а в итоге билета с местом нам не хватило -:( Тогда она говорит классическую фразу: "А нам с мужем билеты принесли домой..." И вид у неё стал задумчивый-задумчивый -:)
В общем, эти слушатели пришли в зал исключительно потому, что Спиваков - это дефицит, как икра или копчёная колбаса. Ничего не скажу: слушали они всё внимательно. Правда, после того как программа закончилась, муж побежал в гардероб. Жена немного замешкалась, а потом тоже ушла. А ведь были ещё и бисы!
Всё-таки хочу ещё немного сказать собственно о концерте -:) Пиреш мне очень понравилась! Это была миниатюрная дама с тонкими пальцами. Играла она с необычайной лёгкостью... Спиваков не раз давал концерты с этой пианисткой, и через какое-то время я сходила ещё на один их совместный концерт.
Прошло с тех много лет. Ирония судьбы, но теперь концерты оркестра Спивакова меня не интересуют... Мы все изменились - и я, и оркестр, и Спиваков -:)) Возможно, я изменю своё мнение, если снова попаду на концерт маэстро. И уж конечно ни на какую колонну я теперь садиться не буду :)
А вы ходили в Большой зал Филармонии по входным билетам? Если да - поделитесь этим опытом!