В последнее время много копий сломано в спорах на тему, что для кино первично: реализм или зрелищность. Большинство комментаторов дзена, судя по всему, твердо стоят за реализм. Я и сам часто грешу тем, что укоряю создателей за слишком неправдоподобные картины. но, читая отзывы и комментарии на некоторые фильмы и сериалы, удивляюсь, что их авторы будто забывают о существовании разных жанров.
Например, фильм Огонь или о сериал За час до рассвета. Особенно меня удивили высказывания, мол, так не положено, эти не тем подчиняются, и тому подобная бюрократическая хрень. Обсуждая фильм-катастрофу или кинокомиксы, не ожидаешь увидеть такие придирки.
До последнего времени я думал, что такая критика касается только российского кино, из-за привычки критиковать всё своё, но тут Зак Снайдер выпустил свою Армию мертвецов... И понеслось: глупый, странный, нелепый. И когда садился смотреть фильм, ожидал очередной унылый зомби апокалипсис. Жанр-то мертв уже после первой части Добро пожаловать в Зомби-лэнд.
Однако, уже первые кадры заставили меня заподозрить, что авторы виденных мной отзывов, то ли не поняли, то ли не знают, что есть такой жанр - треш. Это когда ультранасилие сочетается с черным(часто ооочень черным) юмором и просто комедией. Из популярного, к этому жанру относится Планета страха режиссера Родригеса, да даже всем известный От заката до рассвета Тарантино. Вот и Зак Снайдер решил попробовать себя на этом поприще.
Я бы не сказал, что у него не получилось. Да, безумия на экране может и не хватает(скажем, зомби-нацистами верхом на динозаврах тут и не пахнет). Но шутки тоньше, юмор более спокойный. Для понимания здешнего юмора надо вглядываться в детали и помнить весь контекст подобных фильмов(зомби апокалипсис). В общем, после Лиги справедливости, суровой, мрачной, такая легкая киношка стала приятным сюрпризом от Снайдера.
Подытоживая, хочу призвать вас, зрителей, себя в том числе, соотносить свои желания увидеть что-то с жанром того или иного произведения, и уже исходя из этого, оценивать его. Как с сериалом За час до рассвета, с которого я начал этот разговор. Когда, ожидая увидеть детектив в послевоенные годы, видите, по сути, кинокомикс, не надо бросаться обвинять авторов в нереалистичности, неправдоподобности происходящего. Может быть, это просто не ваш жанр?