Найти тему

5 вопросов по маркировке мороженого, сыра и воды. Что меняется для производителей

В России стартует обязательная маркировка молочной продукции. Первый этап начнется уже 1 июня. С этой даты нужно маркировать сыры и мороженое. Кроме того, завершается эксперимент по нанесению кодов на питьевую воду, который проводился с 1 апреля 2020 года. Рассказываем, какие изменения ждут участников рынка после дедлайна.

Какие именно молочные продукты нужно маркировать с 1 июня?

Первыми товарами, которые нужно будет маркировать, стали сыры, мороженое и прочие виды пищевого льда с какао или без него.

Новые требования пока коснутся только производителей, оптовиков, розницы и общепита. Фермеров, которые продают товары напрямую покупателю или через собственную торговую точку, обяжут маркировать продукцию с 1 декабря 2022 года.

С 1 июня производителей сыров и мороженого обяжут наносить коды на товары и вводить их в оборот. В свою очередь оптовики или индивидуальные предприниматели будут регистрировать получение товара и его передачу рознице или общепиту через оператора ЭДО.

Розница начнет сообщает о приемке и продаже клиентам через онлайн-кассу, а общепит — фиксировать приемку от поставщиков и выводить товары из оборота перед приготовлением блюд.

Выполнять все эти операции с маркировкой, в том числе приемки и продажи для розничных магазинов и общепита, можно в МоемСкладе. В сервисе есть бесплатный тариф: он включает учетную систему, рабочее место кассира, мобильные приложения и аналитику. Начните работать по новым правилам прямо сейчас!

Попробовать МойСклад

Нужно ли маркировать весовой товар?

Если сыр или творог фасуют в торговом зале магазина и сразу же продают, то наносить цифровые коды на такую нарезку не нужно. Это касается и мороженого, которое иногда продают в рожках с шариками. Маркировать каждую такую порцию не нужно.

Придется ли наносить коды на остатки сыров и другой молочной продукции после того как маркировка станет обязательной?

Не придется. Если остатки ввели в оборот до того, как участников рынка обязали наносить коды, то маркировать их не нужно. Это значит, что такие сыры, сливки и другие виды молочной продукции могут оставаться в обороте пока у них не закончится срок годности.

Как магазину оформить возврат маркированной молочной продукции?

По закону «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть молочную продукцию только если она оказалась испорченной. Такой товар возвращать в оборот не нужно. После старта обязательной маркировки коды таких товаров будут выбывать из системы мониторинга сразу после продажи.

Эксперимент по маркировке воды почти завершился. Значит ли это что с 1 июня она станет обязательной?

Нет. Эксперимент по маркировке бутилированной проводился с 1 апреля 2020 года. Он был нужен, чтобы участники рынка наладили производственные процессы и подготовились к работе по новым правилам. Сроки внедрения обязательной маркировки воды станут известны позже. Следите за новостями на нашей странице.