Что является залогом успешного рекламного ролика? Идея. Хорошей идее присуща оригинальность: нестандартный сюжет, креативная подача, необычный ракурс кадра. Но что делать, когда ничего не идет в голову? Ждать музы, вдохновения? Вовсе не обязательно. Оказывается, есть рабочие методики, которые служат «генераторами» идей. В этой статье мы подробно расскажем о 2-х из них. Поехали!
1. Мозговой штурм
Известный способ для поиска креатива. Каждый член команды по очереди говорит свои идеи, а один человек их записывает. Предложения могут быть абсолютно разными: фантастическими, нестандартными и даже абсурдными. На этом этапе варианты никак не оцениваются и не критикуются.
Затем, весь список прочитывается вслух и обсуждается. Наиболее интересные варианты выделяются для дальнейшей доработки и развития.
Как проводить мозговой штурм для одного человека? Вот несколько вариантов:
- Штурм по картинкам. В Google картинках или на фотостоках вбейте в поисковую строку нужное слово, например, рекламируемый продукт. Выпишите все мысли, которые у вас возникли при просмотре. Не пренебрегайте необычными и даже фантастическими.
- Ролевой штурм. Представьте себе компанию из разных людей: разного возраста, профессии, социального положения. Каждому из них виртуально «задайте вопрос» о предлагаемом товаре. Их ответы помогут найти оригинальные идеи для вашего ролика.
2. Mind Map - карта ассоциаций
Как уже понятно из названия, этот метод основан на поиске ассоциаций к ключевому слову — объекту рекламы. Не обязательно существительные. Главное — не менее 5 слов или словосочетаний.
К примеру, вы рекламируете смартфон. Какие это могут быть ассоциации:
- хорошая камера;
- дизайн;
- шагомер;
- видеосвязь;
- Instagram.
Теперь к каждому слову придумайте свои ассоциации. Также не менее 5.
Например, к слову Instagram:
- подписчики,
- прямой эфир,
- фото,
- лайки,
- посты.
Расписываете до тех пор, пока идеи не закончатся. У вас получится своеобразное дерево.
На следующем этапе соедините конечные ассоциации с ключевым словом. Например: смартфон и посты, смартфон и прямой эфир. Таким образом, у вас может родиться идея и даже предварительный сценарий для рекламного ролика.
Вывод
Это всего две методики, которые помогут придумать оригинальную и неповторимую идею для вашего ролика. Но и это еще не все.
Любая идея, даже самая креативная, может потеряться в некачественно снятом видео. Поэтому рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалам. Доверьтесь FIVE Production. Мы с удовольствием поможем вам в воплощении любой вашей идеи.