Я, расскажу вам про изнанку,
Из жизни девочки таджикской.
О том, как эта мусульманка,
Смогла в грязи, остаться чистой.
Смогла любить и удивляться,
Не обозлилась на людей.
Привыкла мягко прогибаться,
В миру обмана и блядей.
Ведь доверять и улыбаться,
Она, по-прежнему готова.
Вот только б жёсткая судьба,
Не наказала её снова.
Кузьмина Наталия Азъ
Гуля, улыбчивая, большеглазая девчонка, родом из горного аула. Родилась в небогатой, многодетной, таджикской семье, привыкла жить без удобств, подаренных цивилизацией. Её семья, жила обособленно. Посторонние в их ауле, большая редкость. Бабушка и мама, знали секреты лечения травами, могли лечить руками, обезболить словом. Табибами, таджики называют тех, кто способен лечить. Поэтому их семья, пользовалась авторитетом и уважением среди местных жителей. Немного в жизни, выпало повидать Гуле и её семейству, живя в уединении. Самолёты видела только в небе, это были небольшие хвостатые звёздочки, оставляющие за собой след. В период гражданской войны, там, высоко в горах, жители могли получать информацию, только по радио. Не смотря на свою гостеприимность, горцы, всегда были настороже к чужакам. Близость границы с агрессивными государствами, сделала их и без того закрытых, ещё более нелюдимыми. А когда над горами, вдруг начали летать с жутким гулом боевые самолёты, жители, выработали привычку ложиться на землю, закрывая голову руками. Жуткая привычка, ещё долго потом преследовала этих людей, живущих в мирное время, в другой, благополучной стране. Из подсознания, выскакивала паника, начиная атаковать душу, безрезультатно пытающуюся найти укрытие, при звуке, низко пролетающего самолёта.
За водой, Гуле приходилось ходить к горному ручью, превращавшемуся по весне, в шумную, мутную реку. Ещё дальше, нужно было идти за ключевой водой. На протяжении веков старожилы считали, что вода, вытекающая из скалистых расщелин Памирских гор, наделена особой, энергетикой. Вода эта, может «поставить на ноги» даже тех, от кого отказались народные лекари и титулованные врачи.
Вот за этой целебной водичкой и посылали семнадцатилетнюю Гулю, её родители. Ей нравилось бежать к источнику, вдыхая свежесть прохладного воздуха. Ранним утром, солнце ещё не взошло, пряча свою золотую макушку за горами, оно словно потирало ладошки, озаряя рассветными лучами округу. Гуля, собиралась в путь. Время пути до источника, для быстроногой девчушки, составляло чуть больше часа. В горах, природа удивительна и прекрасна, но настолько же опасна и непредсказуема. Опасность представляют горные склоны, узкие тропинки, живность, населяющая эти красивейшие места. Завораживающее зрелище, представляют из себя змейки, выползшие погреться на солнышке, после холодной, горной ночи. Змея, будто цветок, кожа её, словно расшита разноцветным, подобранным по цветам бисером. Температура воздуха ночью, даже летом, может достигать минусовых температур, а днём, камни раскаляются как сковородка. Но при этом, тридцатиградусная жара, переносится гораздо легче чем, например, в России. Так вот, в один из таких летних дней, пока жара ещё дремлет, не взяв власть в свои руки, Гуля вновь отправилась к источнику. По дороге, она засмотрелась на удивительное создание. Ещё в детстве, девушка слышала легенду, о волосатой змее, но видела её впервые. Говорят, что, если искренне попросить, Змея исполнит все твои мечты. У Гули тоже было заветное желание. Она мечтала уехать из сурового и забытого Аллахом места, удачно выйдя замуж. Боясь змей, остолбенев как каменное изваяние, зачарованная зрелищем девочка, судорожно формулировала своё желание. Они со змеёй, смотрели друг на друга, не замечая того, что происходило вокруг. Складывалось впечатление, что змея тоже задумалась… Но вдруг случилось самое страшное, что могло произойти в жизни, невинного дитя…
Время гражданской войны в Таджикистане, было суровым и жестоким, пощады не было никому. Это был смутный период. Исторических фактов о нём, почти не сохранилось. Гражданская война, всегда живёт по своим законам. У меня, как всегда, есть на это свой взгляд. Некто, встряхнул банку с муравьями. Понимаете, о чём я?
Есть такая притча о муравьях… Поймав 100 красных, огненных муравьев и 100 больших черных, поместив их в одну ёмкость вы поймёте, насколько это мирные существа. Банка – новый мир для них, они начнут изучать и осваивать эту территориальную нишу. Но стоит сильно встряхнуть сосуд, высыпав муравьёв на землю, они начнут свой бой, не на жизнь, а на смерть, пока в конечном итоге не уничтожат друг друга. После встряски, красные муравьи, начинают думать, что черные – враги, и наоборот, тогда как на самом деле настоящий враг тот, кто встряхнул банку. Нашлись такие люди и в Таджикистане, посеяв раздор и породив военный конфликт, получив бонусы, они остались при своих интересах. А кое-кто, даже неплохо на этом «нажился».
В то время, беспрепятственно шныряли через горные хребты, боевики и душманы. Я не слишком разбираюсь в подобных ярлыках. Полагаю, что боевик, сражается за интересы своих хозяев, ради денег и наживы. Душман – это народность в Афганистане, duxman (с языка пушту, Восточный Иран) – в переводе означает враг, злоумышленник. А басмачи – это вооруженные группы, оказывающие сопротивление, кому бы то ни было.
Один из таких диких «зверей», говорящий на понятном Гуле языке, жёстко изнасиловал её. Домой, она пришла к обеду, помывшись в горной реке, с ледяной водой. Ей было дико стыдно идти через весь аул в крови и ссадинах.
Воды она набрала, ведь не зря же шла в такую даль. Желание загадала, глядя в змеиные глаза. Но видимо загадывая желание, в чём-то ошиблась, или мироздание её не расслышало. А может быть змея оказалась не той…
Дома, она рассказала старшей сестре о случившейся с ней беде, поплакала, но ситуацию не изменишь… Женщины старейшины рода, прокляли этого человека, сделав обряд с жертвоприношением чёрного петуха. Не стали, как это водится, наводить порчу до седьмого колена, ведь «колени» эти, вероятно совсем малыши, да и в чём они виновны? Просто запрограммировали незнакомца на смерть.
Отец и братья Гули, по её описанию, сразу поняли, откуда мог прийти этот человек. К тому же, Гуля сказала, что оцарапала ему лицо в области левого виска. По этой примете и начали поиск. Никто из жителей аула, об этом инциденте так и не узнал. Поиском занимались лишь члены семьи. Жителей соседнего аула, они знали в лицо, значит, это был чужак, вероятно жаждущий золота. Много таких пришлых ошивается в горах, надеясь разжиться самородками. Где искать жёлтый металл, местные ведали, они и сами не раз находили самородки там, где были остатки древнего ледника. Ледник, постепенно подтаивал, унося ручьями, мелкую фракцию жёлтого металла, а тяжёлые камешки, оставались на месте. Владея этой информацией, братья Гули, отправились по таким местам. Долго искать не пришлось, на одном из них, в восьми километрах от Киргизии, они приметили одного такого искателя приключений. Незаметно подобравшись к нему, они доброжелательно поздоровались. Он знал, что поиск и сбор минералов запрещён, а тем более в приграничной зоне, поэтому вздрогнул и хотел бежать, но крепкие ребята, уже держали его, заломив руки назад. На виске чужака, «красовалась» царапина, под глазом, был небольшой синяк.
– Молодец девочка, – сказал отец.
– Где оцарапался?
– Упал.
– Откуда тут падать? Ищешь что?
В ответ беглый, безмолвный, растерянный взгляд, как у невинного ребёнка.
– Золотишко небось ищешь? Так здесь твоего ничего нет, здесь всё наше. Сестру мою ты изнасиловал?
– Нет. Не я. Вы что? Какую сестру?
Вместо ответа, чужаку равнодушно перерезали как барану горло, оставив тело хищникам.
Через неделю, родители Гули, наспех выдали её замуж, за перспективного молодого человека, с высшим образованием. Жених, был выбран уже давно, вот и срок пришёл. Как и полагается в мусульманских семьях, невеста, не видела жениха до свадьбы. Он же наоборот, владел почти 100% информацией о ней, но не знал самой большой и горькой её тайны. Сам он был родом из Душанбе, его семья имела большой сад и торговую точку, где реализовывали плоды труда своего.
По местным традициям, свадьбу играли семь дней. Сначала, для сватовства, в дом к невесте, были приглашены две уважаемые, почтенные женщины со стороны жениха. О цели своего визита, они естественно знали, просто такова дань ритуалам традиционного мусульманского общества.
На следующий день, встретились старейшины двух семей, обговорили нюансы, согласовали дату, отталкиваясь от религиозного календаря.
В последующие дни, собрались родственники, ближайшие друзья и соседи. На вечере, глава семьи сообщил причину сбора. Гостей по традиции, угощали пловом, шурпой, восточными сладостями и развлекали танцами.
В последующие дни, гости обменивались подарками и вручали дары молодым, сопровождая их, напутственными речами. После чего к дому невесты был пригнан рогатый скот и привезено продовольствие. Ведь по местным традициям, свадебное застолье, всегда организовывает семья невесты, а жених, щедро обеспечивает праздник.
На шестой день, был проведён религиозный обряд Никах, соединяющий молодых перед высшими силами. Паре нужно было выпить по стакану воды и съесть по кусочку мяса с солью, и ещё ряд ритуальных хитростей…, такова часть церемонии брака, и только после этого им позволено быть вместе, ведь с этого момента, молодые стали мужем и женой перед Аллахом.
Но только на седьмой день начиналось великое празднование, после которого, жених увозил молодую жену, в дом своей семьи. Ехать в дом жениха, молодым нужно, на одной лошади, это гарантирует крепкий союз и скорое рождение наследников. Соблюдая традиции предков, Максим вывез Гулю из аула по всем правилам. Только за пределами поселения, они спустились с гор, взявшись за руки. Он усадил жену в своё авто и повёз в Душанбе. Гости остались гулять на свадьбе.
Мудрые и хитрые женщины из семьи Гули, приготовили для неё в день отъезда в Душанбе, пузырь какого-то животного, наполненный кровью. Девушка сделала всё как положено, введя в заблуждение неопытного жениха.
Она рассказывала мне, как боялась, что это «чудо», найдут в её сумочке, но всё обошлось. Согласитесь, что бедная девочка не виновна, в том, что была вынуждена пойти на такой шаг. Надеюсь Аллах, не слишком строго спросит с неё.
Медовый месяц, длился 40 дней, проведенных под одной крышей с родителями мужа. Именно столько дней нужно для того, чтобы защитить жениха и невесту в начале их супружеской жизни, от сглаза, порчи и прочего негатива.
Работы в Душанбе, как и во всём Таджикистане в то время не было, и Гуля с Максимом, отправились в Россию. Максим начал организацию своего маленького бизнеса. Арендовал место на базаре, нанимал продавцов, торговал фруктами сам.
Целый год они были лишь вдвоём, но беременность не наступала. За это время, молодожёны познали друг друга полностью. Изучили привычки, характер, темперамент, проникли в таинства тела, открыв много нового для себя. До этого, там, на родине, их пространство было слишком ограничено. Гуля была зажата и стеснена в чужом доме, да и Максим, не давал волю эмоциям. Дом в Душанбе, был хоть и большим, но даже у толстых, каменных стен были глаза и уши. Находившиеся в соседних комнатах родители и сёстры, очень смущали молодожёнов.
А в России, они почувствовали настоящую свободу и независимость. Вначале стеснение, мешало смотреть даже друг другу в глаза. Затем, доверившись страсти, стали пренебрегать правилами, не только глядя в глаза друг друга, но и ... продолжение в книге на Литрес:
https://www.litres.ru/nataliya-kuzmina-az/sudba-pyati-devstvennic/?lfrom=899130897&ref_offer=1&ref_key=b169a396a4eb5ead379ac98314f1c80b9d0235fba104203851ed7e2f25d45b3c
По Шариату Пророка Мухаммада, мужчина может иметь не больше четырех жен одновременно, но Посланнику Аллаха, разрешено заключить Никах с бОльшим количеством женщин. Существуют такие сведения о количестве жен Пророка, было их 11:
Хадиджа бинт Хууайлид,
Сауда бинт Зам’а,
Айша бинт Абу Бакр,
Хафса бинт ‘Умар ибн Аль-Хаттаб,
Умм Саляма бинт Абу Умайя,
Джууайрия бинт Аль-Харис,
Зайнаб бинт Джахш,
Зайнаб бинт Хузайма,
Умм Хабиба бинт Абу Суфьян,
Сафийя бинт Хуай,
Маймуна бинт Аль-Харис.
... всё это время, Гуля молилась о детках и Аллах услышал её слёзные просьбы. Наконец, случилась долгожданная беременность. В молодой семье, появился первенец, мальчик Алмаз.
Спустя годы, семья Гули, совсем обосновалась в России, получили гражданство, купили квартиру. Можно даже сказать «обрусели», но при этом, строго соблюдали свои традиции. Дети учились в российской школе. Муж Гули, с двадцати лет, владел небольшим бизнесом, несколько точек по продаже овощей и фруктов в городе. Доход семьи, судя по купленной ими квартире, был неплохим. В течении 12 лет, Гуля родила Максиму семерых деток. Алмаз, был единственным мальчиком, остальные девчонки, а это очень плохо. Хотя, пророк, гарантирует человеку, породившему, воспитавшему и вырастившему нескольких дочерей, пропуск в Рай, рождению мальчиков, всё же, рады больше.
Мы знакомы с Гулей, множество десятков лет. Встретились в больничной палате. В девяностые года, все были увлечены бизнесом и торговлей, поэтому наши соседки по палате, без умолку стрекотали на эти темы. Помню они обсуждали удобные места торговли на базаре, лучший аромат духов, вдруг возникших в продаже после «Красной Москвы». Спорили о том, где выгодней купить «сопливый» костюм и как продать старый хлам… Помните? Все старались сбагрить завалявшееся в кладовке барахло, выручив монетку, таща его на рынок. Денег ни у кого не было, зарплату выдавали продукцией. Но мне, больше было интереснее слушать о традициях другого общества, а не о наскучивших буднях или о барышах. Вот тогда, я узнала, что «гуль» – означает цветок. «Ай» – луна. Гюльчатай – «горный цветок», Гюльнар – цветочная, подобная цветку.
Таджичке Гуле, было тогда 18 лет. Чем было заняться в 90-е годы, вечерами в больничной палате? А она, рассказывала интересные, необыкновенные истории и традиции из своей жизни, которые тогда, казались мне средневековой дикостью, историческим предрассудком. Взгляды и обычаи традиционного, мусульманского общества, весьма необычны. Последователей других религий, нравы мусульман удивляют, а порой даже шокируют. Например, гигиена, она, не слишком гуманна. Описывать все нюансы, не стану, любой интересующийся, сейчас может легко найти эту информацию.
С тех самых пор, мы с Гулей тесно общаемся. Меня, всегда удивляло отношение к ней, её супруга. Не знаю, как они ведут себя дома, но при людях, он всегда шествует по-царски впереди, а она еле поспевает за ним, словно прислуга. Он не боготворил свою молодую жену, даже тогда, много десятков лет назад, а тем более сейчас. Этакий авторитетный «Бай», раздающий указания, позволяющий себе повышать голос и раздражаться без повода. Гуля, и сегодня, не смеет перечить ему. В то время, когда мы только познакомились, они были женаты почти год, но деток всё не было, а он естественно, ждал сына. Она скрывала от него поставленный диагноз, иначе развод. Для мусульманки, бесплодие, это приговор, обречённость на одиночество.
Не знаю сколько классов закончила Гуля, умеет ли писать и читать на таджикском, но с моей точки зрения, она малограмотная. Это сейчас, она тараторит по-русски, почти без запинки, а тогда, только училась говорить и постигать суть услышанного. Понять её речь, было довольно сложно.
Мусульманину, нужны мужчины в семье, поэтому, после рождения Гулей шестерых дочек, Максим стал подыскивать вторую жену. Гуля нервничала, плакала тайком, жаловалась мне на свою судьбу, а глядя в глаза Максима, склоняла свою круглую головку набок, улыбалась и ни единого слова против, не молвила. Восточные женщины, соблюдают определённые законы, они хорошие домохозяйки, они душевны и красивы, но в большинстве своём, безынициативны и скучны. Детей, ничем кроме дома, заинтересовать не могут, интеллектуально не растут, не имеют стремлений. Первостепенные цели Гули, это выгодно отдать дочек замуж, посетить Мекку и сделать счастливым супруга.
Знаете, с какой просьбой, обратилась ко мне однажды Гуля? Она спросила, где можно достать сужающий ... крем. Я о таком чуде света, даже и представления не имела, поэтому пообещала ей всё об этом узнать. Пришла домой, и мы с мужем, дабы помочь бедолаге, засели в интернете, в поисках этого эликсира. Нашли, его можно было заказать через интернет. Было дело я даже сама задумалась по этому поводу, к мужу приставала, не велика ли ему моя кольчужка… Сказал, что всё идеально, конечно, я ж семерых не рожала, у меня только дочь. Так вот, вы теперь представляете, насколько женщины востока, готовы угодить мужу? А ведь у этого кремчика, не хилые противопоказания…
Алмаз, старший сын Гули, женился первым, уйдя из родительского дома. Затем, каждый год, от неё, стали улетать как птички на юг, дочки. Почти русские доченьки, выдавались замуж в Таджикистан, другого пути у них не было. В письмах, они плакали, жаловались на то, что никто там, как папочка с мамой, их не балует...
продолжение в полной версии книги на Литрес:
https://www.litres.ru/nataliya-kuzmina-az/sudba-pyati-devstvennic/?lfrom=899130897&ref_offer=1&ref_key=b169a396a4eb5ead379ac98314f1c80b9d0235fba104203851ed7e2f25d45b3c
Помните волосатую змею на Памире? Она вполне исполнила желание Гули. Гуля уехала из горного аула, выйдя замуж за достойного человека. Но платит за исполненное желание, слишком дорогую цену.
Теперь вы понимаете, как нужно загадывать желание? У меня на эту тему, вышла книга «Азы мистических рецептов».
Обрусевшие девчонки, дочки Гули и Максима, повторяют судьбу Гули, с разницей до наоборот… Жили в относительной свободе, имели всё что хотели, мечтали водить машину. Мечтали иметь свой бизнес, желая стать директорами, учителями и блогерами. Теперь, они в другом государстве, с мужчиной, которого учатся любить, с мужчиной, ставшим для них наставником. Имеют непривычные ограничения различного характера, тяжело работают, за медицинской помощью, обращаются к знахаркам, да и то не всегда. Женщин, не родивших сына, мужья наказывают, кто на что горазд.
Рассказ "Мусульманка", в сборнике рассказов на Литрес: