Нынешний компакткласс вообще подрос для комфортной езды. И, в частности, это особенно справедливо в отношении нового Ниссана Кашкай третьего поколения. Компактный SUV с мягким гибридным приводом объединяет угловатый облик с очень удобным внутренним пространством, большим ассортиментом электроники и респектабельными динамическими качествами.
Революционными дизайн и технические инновации могут не показаться, но все же гармоничная согласованность всех инноваций задает планку. Один только вместительный кокпит впечатляет! Здесь немало сделано по сравнению со стилем и обстановкой прежних поколений Qashqai. Немного выросло также место для ног сзади – всего на пару сантиметров но теперь взрослые могут удобно сидеть в автомобиле друг за другом, что совсем не самоочевидно для SUV компакткласса.
Тем временем новый Qashqai вписывается в стратегию непрерывной электрификации модельной палитры Ниссана. Дизель ушел в отставку и более не предусмотрен для Qashqai. Вместо этого под капотом находится бензиновый двигатель рабочим объемом 1,3 л с мягкой электрификацией. Этот турбоагрегат с четырьмя цилиндрами назван DIG-Т. Впервые он комбинируется в Ниссане с мягко-гибридной технологией. 12-вольтовая система с литий-ионной батареей повышает эффективность и удовольствие от езды. Например, система добавляет при разгоне дополнительные 6 Н∙м крутящего момента на протяжении до 20 секунд. Это хотя и не делает Qashqai с его мощностью между 140 и 158 л.с. болидом, но все же, ускорение достойное и более чем достаточное для повседневной жизни.
Все больше клиентов выбирают машину с автоматической трансмиссией. В то время как базовая комплектация 103 кВт / 140 л.с. поставляется с серийной шестиступенчатой механикой, для топ-версии с 116 кВт / 158 л.с. по желанию предусмотрена также автоматика Xtronic.
В сочетании с опциональным и только для более мощного двигателя полным приводом, серийно ставится даже бесступенчатый вариатор. Тем не менее, даже и базовая моторизация с ручным переключением производит резвое впечатление, кроме того, возможно довольно редко манипулировать передачами. Хотя, конечно, автомат и 158 л.с. дают больше удовольствии и разрядки.
Бросающиеся в глаза V-мотивы передка и светодиодные фары, а также чёткая боковая линия дают в итоге по-спортивному элегантный облик. Эстетика продолжается в увеличившемся и действительно благородном интерьере. Особенно помогает этому впечатлению обивка кожей наппа. Но чем большую роскошь сконфигурирует клиент, тем дороже будет удовольствие. Тогда начальная цена стремительно катапультируется от умеренных 25.790 евро в направлении 40.000-евро. Но после этого Qashqai получит всё, что делает жизнь водителя удобной, безопасной и приятной.
Базовая комплектация Visia, тем не менее, вовсе не спартанская: наряду с электрически регулируемыми и обогреваемыми наружными зеркалами, в ней есть электростеклоподъемники, парктроник сзади, кондиционер, многофункциональное рулевое колесо, а также аудиосистема с цифровым радио DAB+ и четырьмя динамикам на борту. Информационная система показывает все важное на 7-дюймовом цветном мониторе TFT.
В Acenta (от 30.290 евро) появляются легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, кожаные руль и рычаг переключения передач, датчик дождя, цветная камера заднего вида и система бесключевого доступа Intelligent Key, а также двухзонный климат-контроль. С уровня N-Connecta (от 32.890 евро) центральный сенсорный экран подрастает до 9 дюймов и появляется навигатор TomTom.
Qashqai Tekna (от 36.240 евро) предлагает наряду с 10,8-дюймовым Head up дисплеем также19-дюймовые колесные диски, индуктивную зарядку смартфона, и это только несколько основных моментов. Топ-комплектация Tekna + (от 40.330 евро) блещет абсолютным полным набором опций: черные сиденья с кожей наппа оснащены четырехкратным электрическим подпором поясницы и функцией массажа – и тогда даже Ниссан Кашкай получает «аромат» высшего класса.
Технические характеристики Nissan Qashqai 1.3 DIG-T Mild-Hybrid 158 PS Xtronic:
Длина / ширина / высота: 4,43 / 1,84 / 1,63 м
Объем багажника: 436-1.447 л
Двигатель: бензиновый, Р4, мягкий гбирид
Рабочий объем: 1.332 куб. см.
Мощность: 116 кВт / 158 л.с.
Максимальный крутящий момент: 270 Н∙м
Разгон: 0 - 100 км/ч:9,2 с
Максаимальная скорость: 199 км/ч
Средний расход топлива: 4,9 л / 100 км
Выброс CO2: 125 г/ км
Благодарим за помощь в подготовке материала коллег из Motor Informations Dienst
Мой видео тест с участием Ниссан Кашкай, что продается в России смотрите по ссылке внизу.