Найти тему
Начни Бизнес с нуля.

Полезные советы по продаже бизнеса.

Если вы подумываете о продаже бизнеса, вы можете сделать несколько вещей, чтобы сделать этот процесс (намного) проще и плавнее. В процессе подготовки вы, безусловно, сможете сделать свой бизнес более рыночным и привлекательным в глазах деловых покупателей.

1. Решите любые юридические или экологические проблемы, прежде чем выставить свой бизнес на продажу.
Продажа бизнеса - это не только эмоциональная сделка, но и финансовая. Покупатели настроены скептически и должны чувствовать себя уверенно, когда ищут бизнес для покупки. Поговорите со своим юристом или другими профессиональными консультантами, чтобы узнать, что можно сделать для решения любых проблем, прежде чем продавать бизнес.

2. Работа с профессиональным бизнес-посредником.
Вы, безусловно, будете рады, что сделали. Когда вы работаете с бизнес-брокером (или торговым представителем), они помогут вам сориентироваться в процессе продажи бизнеса. Обратитесь к профессионалу, который занимается бизнесом. Продажа бизнеса - это совсем другая сделка, чем сделка с недвижимостью. Работайте с кем-то, кто разбирается в тонкостях продажи бизнеса.

3. Попробуйте определить фактическую рыночную стоимость бизнес-активов.
Многие финансовые учреждения будут смотреть на рыночную стоимость бизнес-активов, чтобы использовать их в качестве обеспечения ссуды для финансирования бизнеса покупателя. Постарайтесь получить представление о реальной рыночной стоимости активов заранее - чтобы у вас была эта информация под рукой. Банк обычно оценивает активы профессионалом, но если у вас есть приблизительное представление о стоимости заранее, это может помочь вам во время переговоров.

4. Реалистично оценивайте продажную цену.
Если вы продаете бизнес со снижением продаж и прибыльности, а также с сокращающейся клиентской базой, вы не можете рассчитывать на высокую цену за свой бизнес. Если вы продаете бизнес, который полагается на нескольких ключевых клиентов для получения большей части дохода, и если опыт владельца / оператора имеет решающее значение для успеха бизнеса, то вы не можете ожидать такой же оценки, как аналогичный бизнес с диверсифицированной структурой. клиентская база и широкое управление. География тоже имеет значение. Пример - небольшой производитель, расположенный в Гамильтоне, Онтарио, вероятно, будет иметь более высокую оценку, чем производитель в Каюге, Онтарио (при прочих равных). С другой стороны, продажа бизнеса в Торонто в розничном секторе на Квин-стрит, вероятно, будет иметь другую динамику оценки, чем на Сент-Томасе, Онтарио.

5. Заявите о своей «наличной» прибыли
Вопреки мнению нескольких владельцев бизнеса, не все компании не учитывают «продажи за наличные». На самом деле, очень сложно продать бизнес, который не «требует» продажи за наличные. Слишком часто владельцы бизнеса решают не учитывать продажи за наличные и смело заявляют, что они на самом деле составляют 50% доходов бизнеса. На такие виды бизнеса очень сложно найти покупателя.

6. Разделите деловые и личные расходы.
Старайтесь не проводить «личные» расходы через бизнес. Бизнес оценивается на основе денежного потока, и когда результаты искажаются из-за личных вещей, это делает книгу гораздо более подозрительной. Кроме того, Канадское таможенное и налоговое агентство не одобрило бы!

7. Увеличьте денежный поток бизнеса в месяцы, предшествующие выставлению бизнеса на продажу.
Если возможно, постарайтесь увеличить денежный поток бизнеса в месяцы, предшествующие продаже бизнеса. Под этим мы не подразумеваем «сфабриковать» бумажные доходы. Мы имеем в виду, что если вы считаете, что бизнес не работает на полную мощность, приложите все усилия, чтобы продемонстрировать истинный потенциал того, что он способен заработать, за несколько месяцев до выставления его на продажу. Одно дело сказать покупателю, что бизнес «имеет потенциал», но это значит гораздо больше, если вы можете продемонстрировать это сами.