«Самое большое живое существо на Земле, —это сама Земля».
Лавлок
Что это за пять элементов, составляющих человеческую модель существования?
А это и есть несколько видоизменённые людьми исконные знания. То есть, по сути, эти пять элементов не что иное, как характеристика структуры человека, его Духовного и Животного ( материального) начала.
Жрецы Древнего Египта считали, что человек - это многомерное существо, которое имеет восемь оболочек ( энергетических тел), соответствующих восьми уровням его существования. Пять из них: Ка, Ба, Иб, Шу и Рен непосредственно влияли на человека при его рождении.
ВОСЬМИУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ТЕЛ ЧЕЛОВЕКА:
1 Сах(Ах) -физическое (биологическая оболочка)
2 Ка -витальное (эфирное) или (жизненное)
3 Ба- астральное (эмоциональное)
4 Иб- ментальное (тело мысли)
5 Эб каузальное ( кармическое)
6 Эб- буддхическое (интуитивное)
7 Акх-атмическое (атма)
8 кетерное ( тело Абсолюта )
Когда в Древнем Египте рождался ребенок, чтобы его защитить, ему давали пять разных имен. А магию имен чтили даже боги.
Древние египтяне верили, что душа человека состоит из пяти частей.
( Справка: когда речь идет о древних верованиях египтян, слово " душа" является условным и несколько неудачным термином, которым для удобства понимания пользуются египтологи,так как древнее египетское понятие души отличается от общепринятого христианского слова " душа" ).
1 Ка ( Жизненная сила )
2 Ба ( Птица-душа)
3 Иб ( Сердце)
4 Шу ( Тень)
5 Рен ( Имя)
В дополнение к этим компонентам души было Ха - физическое тело- человека.( Тело - не душа; но, после того как мёртвое тело омоют водой из Нила, оно станет священным и будет называться Сах)
ПЯТЬ ПЕРВОЭЛЕМЕНТОВ И ПЯТЬ КОМПОНЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ТЕЛ:
1 Земля- Питание
2 Огонь- Солнце (только солнечный загар дает организму необходимый витамин D).
3 Воздух- Воздух ( дыхание)
4 Вода- Вода ( питание и очищение)
5 Эфир - Информация.( попробуйте лишить человека информации,например общения,чтения книг,просмотра телепередач, то есть изолируйте его от информационного потока, и через некоторое время начнутся отклонения психики или проще говоря " поедет крыша" ).
ПЯТЬ ПЕРВОСТИХИЙ И ПЯТЬ КОМПОНЕНТОВ ЛЮБВИ:
1 Земля- физическая любовь, " любовь земная".
2 Огонь-духовная любовь (любовь к богу или чему либо возвышенному).
3 Воздух-платоническая любовь или любовь без физической близости.
4 Вода- любовь к детям ( дети подобно реке растут и изменяются, но любовь остается неизменной подобно источнику из которого берет свое начало река).
5 Эфир- любовь к родителям.Они дали вам жизнь.
ПЕНТАГРАММА (ЗВЕЗДА)-ДРЕВНИЙ СИМВОЛ ЖИЗНИ:
Символ звезды состоит из пяти лучей, внутри которых пентагон- пятиугольник, символизирующий кристалл Жизни и призму Света ( и отделен был мрак от ночи, и стал Свет). Пять лучей символизируют пять стихий- вода,воздух,огонь,земля,и эфир ( в восточной традиции- дерево,огонь,земля,металл,вода) образовавших не только небо и землю, но и все живое. При движении по часовой стрелке вокруг звезды, происходит этап созидания, а при движении против часовой стрелки, этап разрушения, и наоборот если мы будем исходить из астрономических понятий движения планет.(Зодиакальное созвездие движется против часовой стрелки).Универсальность символа и в том, что эти принципы применимы и к человеку. Например в боевом искусстве Дим- мак ( искусство смертельного касания), при движении по часовой стрелке используют принцип Бу- се - от матери к сыну, и от деда к внуку, то есть проводят этап лечения. А против часовой стрелки, мастер касаясь определенной биологически активной точки, и выбрасывая через пальцы поток энергии " ци" - может убить. Концы лучей символизируют мужское и женское начало. Острым концом вверх- мужское начало, острым концом вниз- лоно, женское начало, указывая на то, что одно не может существовать без другого, и только вместе образуют кристалл Жизни, так же как и дух- мужской род и душа- женский род, сливаясь вместе образуют гармоничное начало. Ну и наконец круг вокруг звезды символизирует Вселенную или Бога ( Совершенство), указывая на то, что бог в человеке и человек в боге- то есть по образу и подобию своему.