В 20 веке в мире прослушивания музыки произошла революция после того, как радио стало популярным во всём мире и были разработаны новые средства массовой информации и технологии для записи, воспроизведения и распространения музыки. Поскольку музыка больше не ограничивалась концертами и клубами, для музыкальных исполнителей стало возможным быстро завоевать известность по всей стране, а иногда и по всему миру. И аудитория могла познакомиться с более широким диапазоном музыки, чем когда-либо прежде, что породило феномен мировой музыки. Музыкальные выступления становились все более наглядными благодаря трансляции и записи музыкальных клипов и концертов. Музыка всех жанров также становилась все более доступной. Наушники позволяли людям, сидящим рядом друг с другом, слушать совершенно разные выступления или разделять одно и то же. Законы об авторском праве были усилены, но новые технологии также упростили нелегальную запись и воспроизведение музыки, защищенной авторским правом.
Музыка двадцатого века принесла новую свободу и широкие эксперименты с новыми музыкальными стилями и формами, которые бросили вызов общепринятым правилам музыки более ранних периодов. Изобретение электронных инструментов и синтезатора в середине двадцатого века произвело революцию в популярной музыке и ускорило развитие новых форм музыки. Восточные, ближневосточные, латинские и западные звуки начали смешиваться в некоторых формах. Более быстрые виды транспорта позволили музыкантам и фанатам путешествовать в более отдалённые места, чтобы выступать или слушать. Усиление дало возможность услышать гигантские концерты тем, у кого были самые дешевые билеты, а недорогое воспроизведение и передача или трансляция музыки давали как богатым, так и бедным почти равный доступ к высококачественным музыкальным выступлениям.
Битлз были одной из самых влиятельных музыкальных групп эпохи рока. Они смогли покорить поп-культуру и повлиять на нее своей музыкой. Первоначально они затронули послевоенное поколение бэби-бума в Великобритании и W.S. в течение 1960-х годов, а затем людей всего мира. Безусловно, они были самой успешной группой с мировыми продажами более
1,3 миллиарда альбомов. В шестидесятые годы The Beatles, использовавшие революционные идеи в своей музыке, вдохновили поколение молодых людей по всему миру взглянуть на жизнь с их точки зрения.
Успех The Beatles в хит-парадах был и остается беспрецедентным. Они являются самыми продаваемыми музыкальными исполнителями всех времен, и 4 апреля 1964 года они занимали 1, 2, 3, 4 и 5 места в Billboard Top100. Здесь не нужны комментарии.
Один из самых фундаментальных факторов огромного успеха The Beatlesпроистекает из одного простого факта: население было готово. Готовы к переменам. Готов к революции. 60-е годы были временем новой волны противодействия культуре, противодействию истеблишменту и свободе самовыражения, и использование The Beatlesпсиходелической музыки и духовного эксперимента в своей лирике позволило населению процветать за счет их музыки.
В то время как The Beach Boys произвели революцию в концепции психоделической поп-музыки, альбомы The Beatles Rubber Soul (1965) и Revolver (1966) сигнализировали о том, что психоделическая музыка «безвозвратно появилась» в мире рока.
После прекращения гастролей в 1966 году The Beatlesпозволили себе новую свободу действий, когда дело дошло до их создания музыки. "Tomorrow Never Knows", включенный в психоделический альбом Revolver (1966), можно рассматривать как одно из первых воплощений этой свободы в производстве, когда Харрисон представил индийские инструменты, такие как ситар, который стал катализатором объединения западных и музыкальных инструментов. Индийские инструменты. «Сержант Пеппер» коренным образом изменил игровое поле музыкального производства, при этом важность Джорджа Мартина слишком часто затмевалась. Альбом включал в себя оркестр из 40 человек, восточно-индийских классических музыкантов и студийные техники.
The Beatles одними из первых популяризировали идею о том, что музыканты могут профессионально владеть несколькими инструментами. Хотя мультиинструменталисты были всегда, в сфере поп-музыки большинство музыкантов придерживалось одного инструмента или просто пели. The Beatles, в основном придерживаясь своих инструментов, могли переключаться между гитарами, басом, фортепиано, барабанами и пением, и делали это во время выступления или в студии. Споры между тем, кто что играл на их более поздних студийных альбомах, были всегда жаркие. Тот факт, что они вообще это сделали, многое дал начинающим музыкантам, которые после Beatles с меньшей вероятностью сосредоточились на игре только на одном инструменте на записях или вживую.
Помимо создания артистической музыки и установления новых стандартов для концертов и гастролей на больших стадионах, на The Beatlesприписывают множество других культурных влияний. Влияния варьируются от прически, моды, фильмов, поп-арта до привнесения восточных верований и взглядов в западное общество.
Спустя полвека The Beatles сохраняют огромное влияние на литературу. Многие книжные персонажи любят и слушают их музыку.
«Изгои» (1967). С. Е. Хинтон.
Культовый роман американской прозы. За прямоту и вскрытие реальных проблем молодежи до сих пор запрещен в некоторых штатах. Герои – банды подростков – между разборками слушают The Beatles. Здесь песни обозначают эпоху.
«Норвежский лес» (1987). Харуки Мураками.
Классика японской литературы. Мураками – некоронованный король по отсылкам к The Beatles. Название одного из самых популярных романов повторяет трек "Norwegian Wood". Здесь музыка The Beatles на полных правах участвует в повествовании. Она переносит героя в его воспоминания, регулирует временную шкалу. Тоору Ватанабэ играет на гитаре и поет песни The Beatles.
Мураками также упоминает вскользь группу и в других романах. Впрочем, ничего удивительного, Мураками обожает музыку.
«Битлз» всегда были законодателями музыкальной моды — и в то же время всегда в стороне от потока. Любая их песня запоминалась сразу, попадала внутрь, была очень проста – и всегда в ней было что-то неуловимое, то, что нельзя повторить, сымитировать. Каждый их альбом был записан на одном дыхании и не походил на предыдущие. Они никогда не повторяли себя - поэтому их музыка не имеет никакого отношения к коммерческой. Они не ограничивали себя каким-то одним стилем - в этом и был их стиль. И почти каждая песня «Битлз» была открытием. Они стали легендой, потому что сумели перевернуть всеобщие представления о том, какой может и должна быть поп-музыка «Битлз» всегда были законодателями музыкальной моды — и в то же время всегда в стороне от потока. Любая их песня запоминалась сразу, попадала внутрь, была очень проста – и всегда в ней было что-то неуловимое, то, что нельзя повторить, сымитировать. Каждый их альбом был записан на одном дыхании и не походил на предыдущие. Они никогда не повторяли себя - поэтому их музыка не имеет никакого отношения к коммерческой. Они не ограничивали себя каким-то одним стилем - в этом и был их стиль. И почти каждая песня «Битлз» была открытием. Они стали легендой, потому что сумели перевернуть всеобщие представления о том, какой может и должна быть поп-музыка
The Beatles всегда были законодателями музыкальной моды — и в то же время всегда в стороне от потока. Любая их песня запоминалась сразу, попадала внутрь, была очень проста – и всегда в ней было что-то неуловимое, то, что нельзя повторить, сымитировать. Каждый их альбом был записан на одном дыхании и не походил на предыдущие. Они никогда не повторяли себя - поэтому их музыка не имеет никакого отношения к коммерческой. Они не ограничивали себя каким-то одним стилем - в этом и был их стиль. И почти каждая песня The Beatles была открытием.
Помимо The Beatles в 20 веке было представлено много революционных музыкальных групп. Рок группы и музыканты:
Битлз, Роллинг Стоунз, Криденс, Элвис Пресли, Дип Перпл, Лед Зеппелин, Свингинг Блю Джинс, Алан Прайс, Кинкс, Фортунес, Назарет, Слейд, Зомби, Холлиз, Сьюзи Кватро, Сичерз, Марк Болан, Ти Рэкс, Энималс, Мик Джаггер, Кит Ричардс, Дженис Джоплин, Билли Джоэл, Чак Берри - одни из самых влиятельных музыкантов ХХ века.