После премьеры фильма артистам пришлось столкнуться не только с бременем славы, но и с тяжелыми испытаниями. В течение десятилетия жить по сценарию, вникать в характер и поступки своего героя, мыслить его нравственными категориями, а потом вдруг вмиг оказаться наедине с собственной жизнью, которая где-то остановилась, где-то ушла на второй план, - испытание не из лёгких.
Но при этом сроднились со своими персонажами и слышали отголоски воплощённых образов на протяжении всей жизни.
Вадим Спиридонов (Фёдор Савельев)
Вадиму удалось настолько вжиться в образ, что смерть его героя Федора Савельева стала для актёра настоящей трагедией. После съёмок сцены с убийством Фёдора у актера случилась истерика.
Были в его жизни другие роли и фильмы, но так сжиться с образом, как и повторить успех в кино, ему больше не удалось. О жизни Вадима Семёновича ходило много слухов... (Правду об актёре - о личной жизни, об отношении к перестройке, о причинах ранней смерти - читайте здесь: "Короткое счастье Вадима Спиридонова").
Тамара Сёмина (Анфиса)
Тамара Петровна воплотила в картине непростую женскую судьбу. Всю жизнь изменяя мужу, Анфиса, лишь увидев его инвалидом, сумела почувствовать глубину его страданий.
17 лет женщина ухаживала за своим парализованным супругом Владимиром Прокофьевым и лишь спустя время после его смерти смогла вернуться в кино.
(О перипетиях личной жизни любимой актрисы можно прочитать здесь: "Я верю, что любовь никогда не умирает: Тамара Сёмина и Владимир Прокофьев.")
Юрий Смирнов (Пётр Полипов)
Роль, которую довелось воплотить в киноленте Юрию Смирнову, могла запросто разрушить всю кинокарьеру артиста: настолько негативным получился его образ предателя. Советская цензура не пропустила кадры с Полиповым, который развалил колхоз, в прокат и потребовала их вырезать. Режиссеры воспротивились такому подходу к их труду, и шесть серий пролежали в архивах до 1984-го.
Мало того, что героя Юрия Смирнова ненавидела вся страна, он ещё оказался единственным из съемочной группы, кому не дали Госпремию.
И положительных ролей ему больше не предлагали.
Но Смирнов никогда не жаловался на судьбу. Не везло с ролями — повезло в любви.
Тамара Дегтярёва (Агата Савельева)
В реальной жизни после развода с мужем жила уединённо. Не жаловалась, даже когда серьёзно заболела, чтобы не стать ни для кого обузой.
В 2012-м, когда на ноге стала гноиться рана и началась гангрена, мужественно перенесла ампутацию. Поклонники любили актрису, а потому нашлись желающие помогать ей по дому, кто-то купил инвалидное кресло. А в 2017-м команда программы «Идеальный ремонт» обновила и сделала более комфортной её квартиру.
Тамара Васильевна старалась сохранять бодрость духа и продолжала играть свою Евдокию во «Времени женщин», не вставая с инвалидной коляски. Но появившиеся проблемы с сосудами и диабет в 2018 забрали жизнь 74-летней актрисы.
Валерий Хлевинский (Антон Савельев)
Когда его сцена была снята, актёр устроился в «пазике» почитать книжку. Как вдруг заметил, что севший за руль водитель стал сдавать назад. Причём сдал так, что заднее колесо зависло над обрывом. Только хотел Валерий крикнуть водителю, чтоб тот руль вывернул, как заметил, что водитель уже выпрыгнул из кабины. И он стал падать со скалы вместе с автобусом, вращаясь в полёте. У самой кромки воды на песке "пазик" остановился кверху колёсами, и Хлевинский вылез в окошко.
К счастью, такими острыми сюжетами судьба Валерия Хлевинского не изобиловала. Он много снимался в кино, особенно часто в ролях блюстителей закона. Но больше любил театр. Более 35 лет прожил в счастливом браке с супругой Еленой, вырастил сына Михаила, который стал военным.
(Подробней о жизни Валерия Хлевинского читайте на канале: "Как сын глухих родителей стал актёром?")
Казалось бы, какое дело зрителям до личной жизни и судеб актёров? Но дело есть! Ведь наши любимые лицедеи за эпоху, прожитую нами вместе с их героями, стали для нас родными. И как мы болели душой за каждого созданного ими экранного персонажа, так потом трепетно следили за жизнью каждого артиста, радуясь их счастью, перенимая опыт мудрого решения проблем... А также с горечью и болью отмечая, что наших кумиров становится всё меньше в этом мире и что времена киношедевров уходят в прошлое...