Боевым транспортом велосипеды стали благодаря прадеду голливудской актрисы Шарлиз Терон.
В конце XIX века разведчик Бурской армии, Капитан Даниэль Терон предложил заменить лошадей железными конями.
Чтобы доказать преимущество двухколесного транспорта, офицер устроил показательную гонку кавалериста с велосипедистом. Кто первым преодолеет 75 км по бездорожью.
Победил велосипедист!
Шарлиз Терон возглавил первый в истории велосипедный корпус из 80 бойцов. Во время англо-бурской войны солдаты брали штурмом британские поезда.
Велосипеды не требуют горючего, они практически бесшумные и они могут пройти незамеченными там, где машина была бы замечена. Если отправить пешего посыльного или на велосипеде, велосипедист всегда сделает это быстрее.
Велосипеды были на войне очень востребованы.
К началу первой мировой войны во многих армиях появились подразделения велосипедистов. Тогда их называли самокатчиками.
В Российской империи было около 30 самокатных рот.
После революции этот опыт переняла Советская Россия. До начала тридцатых годов в Красной армии помимо кавалеристов были велосипедные войска
С двух колесным транспортом экспериментировали военные инженеры разных стран. Для десантников придумали складные модели, на велосипеды устанавливали ружья и даже пулемёты.
В Советском Союзе были планы по установке на велосипеды 37 миллиметровых безоткаток Курчевского, но они оказались бесперспективными.
В третьем рейхе на велосипедах передвигались диверсанты, разведчики, связисты. Во время Польской, Французской и Норвежской компании немецкие солдаты буксировали на двухколесном транспорте тележки с продовольствием и боеприпасами.
Велосипеды для военных нужд обычно конфисковали у населения оккупированных стран. Только из Нидерландов солдаты Вермахта угнали около двух миллионов железных коней. Голландцы до сих пор припоминает немцам эту обиду.
Когда идут футбольные матчи между Голландией и Германией можно услышать выкрики фанатов, которые кричат, верните наши велосипеды.