Найти в Дзене
Dance-Lab. Хореограф

Про ПРОСТРАНСТВО…

Человеческое тело в силу наличия естественных изгибов в позвоночном столбе, в руках, ногах, сформировано нелинейно и имеет свое собственное пространство внутри и снаружи. Когда мы двигаемся, мы все время «носим» в себе ПРОСТРАНСТВО. Если бы мир не имел сложной структуры, не расчленялся на предметы, а эти предметы на элементы, связанные между собой, то понятие пространства не имело бы смысла. Возможно для кого-то будет большим открытием, что инструмент экспрессии – это не тело, а ПРОСТРАНСТВО. Оно отражает внутреннюю природу движения. Существует два вида пространства: абстрактное пространство и пространство самого тела танцора. Классическое физическое пространство потенциально бесконечно. Пространство тела ограничено, и эта ограниченность определяется длиной конечностей. В явлениях природы есть формы и ритмы, недоступные глазу созерцателя, но открывающиеся глазу аналитика, которым в данном случае является перформер-исследователь. Сначала абстрактные идеи  выражаются посредством простог
Хореограф Chou Shu-Yi
Хореограф Chou Shu-Yi

Человеческое тело в силу наличия естественных изгибов в позвоночном столбе, в руках, ногах, сформировано нелинейно и имеет свое собственное пространство внутри и снаружи. Когда мы двигаемся, мы все время «носим» в себе ПРОСТРАНСТВО. Если бы мир не имел сложной структуры, не расчленялся на предметы, а эти предметы на элементы, связанные между собой, то понятие пространства не имело бы смысла.

Возможно для кого-то будет большим открытием, что инструмент экспрессии – это не тело, а ПРОСТРАНСТВО. Оно отражает внутреннюю природу движения. Существует два вида пространства: абстрактное пространство и пространство самого тела танцора. Классическое физическое пространство потенциально бесконечно.

-2
-3

Пространство тела ограничено, и эта ограниченность определяется длиной конечностей. В явлениях природы есть формы и ритмы, недоступные глазу созерцателя, но открывающиеся глазу аналитика, которым в данном случае является перформер-исследователь. Сначала абстрактные идеи  выражаются посредством простого бытового движения, совершаемого в пустоту, без определенного смысла. Затем бытовое движение наделяется символическим содержанием, а после оно трансформируется в абстрактное действие, которое уже, «изливается» в ПРОСТРАНСТВО сцены. Импровизация всегда требует глубокой внутренней работы, открытого сознания, формирования предельно ясных целей, для раскрытия потенциальных возможностей пустого пространства.

-4
-5
-6

Пространство сцены просит быть наполненным, застроенным доверху, чтобы воображение танцора непрерывно аккумулировало идеи и «не застоялось в стойле». Импровизируя, мы наблюдаем как появляются одни линии и трансформируются в другие, вовлекаются в третьи, закручиваются в четвертые и исчезают в пятые. Мы видим как в пространстве в реальном времени появляется «архитектура», уникальная и неповторимая, созданная человеческим телом.

В поисках нового качества, нового мироощущения, через импровизационные формы, Театры Танца зачастую бессознательно, случайным образом попадают во временную брешь – в то ПРОСТРАНСТВО, где ВРЕМЯ останавливается и зритель переживает особое состояние трансцендентальности, забывая о реальности и теряя способность к критической оценке. Что-то происходит с нашим сознанием, когда мы наблюдаем простой набор разнонаправленных движений, каждое из которых само по себе не имеет значения, но в своей совокупности они создают особый инструмент суггестивного воздействия. Трансформируя ПРОСТРАНСТВО светом, цветом, перемещением предметов, меняя ритм и характер движения, танцоры действую иррационально и трансперсонально, достигают такого воздействия, как восточные театры «Но» и «Кабуки». Зрителя уже не волнует качество их драматической игры, развитие сюжета, он уже более увлечен новыми ожиданиями от трансформации пространства и соприкосновения с новыми ощущениями созданной реальности.

-7
-8
-9
-10

В любом Перформансе или Dance-Lab непременно должна быть «структура», и именно она укладывает процесс импровизации в рамки осознанности. Это как строительная площадка, где каждую минуту, кирпичик за кирпичиком, от самого основания, выстраивается нечто новое и неизвестное, и немного захватывает дух от масштабности конструкции, которую ты определяешь сам. Ты и есть сам архитектор, скульптор, художник и строитель своего творения. В импровизации нет разделения на функции сочинителя и исполнителя, они образуют органическое единство и осуществляются одновременно. Импровизация «в структуре», дает танцору возможность трансформироваться внутри танца, меняет его ценности, разворачивает перед ним другую действительность – и это прежде всего не для зрителей, это его индивидуальный, уникальный путь, который он изначально проходит сам, в одиночку...

-11

Продолжение темы в следующих публикациях...

Данная статья фрагмент из моей книги «Точка Навигации» Техника Импровизации в современном танце. Подробнее о технике и книге можно прочитать на моем сайте

-12

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, следите за свежими выпусками моего канала «Dance-Lab. Хореограф»