Светлану Алексиевич попросили рассказать о её взгляде на Великую Отечественную Войну, белорусских партизанов... Светлана как обычно полностью провалила интервью, рассказав свои настоящие взгляды на войну своей малой родины.
На вопросы американского журналиста, довольно аккуратно задававшего вопросы о войне Алексиевич отвечала как полицай избежавший возмездия.
Алексиевич: Конечно, партизаны не устраивали Холокоста. Но недавно были живы люди, евреи, которые оставили свои воспоминания, как они мальчишками выбирались из расстрельных ям. И они ходили по лесам и искали партизан. А когда находили, то их часто не брали в партизаны. А если находили у них деньги, то отбирали. Один из них рассказывал мне, что на его друге была хорошая курточка. И эта курточка стоила ему жизни.
Дракохруст: Светлана, вот на одной чаше весов — судьба этого еврейского мальчика, которого партизаны убили за курточку, а на другой чаше весов — сотни тысяч методично убитых евреев…
Алексиевич: Вы повторяетесь. Это некорректное повторение через почти 100 лет. Через 100 лет история смещается в сторону человеческого. Мы же не можем до сих пор исходить из морали о том, как одни люди героически убивали других. Нам важно понять, как человек оставался человеком в этих обстоятельствах и какие у нас потери были на этом пути.
Алексиевич как обычно использует либо недостоверные, либо выдуманные данные о партизанах. Что за еврей из расстрельной ямы с деньгами в кармане? Кто отобрал курточку, партизаны ил просто бандиты? Кто рассказал эту историю? Если она официально зарегистрирована, назовите имена, если нет имён, то это очередная выдумка воспалённой фантазии старухи.
И что за смещение истории через 100 лет? Что, пришла пора поменять местами жертв и виновников? Мораль на войне штука нужная, но там мораль войны. И рассуждать о ней в тёплом кресле у камина с чашечкой горячего какао, осуждая жестокость партизан и обеляя карателей, по меньшей мере некорректно. Но у Алексиевич своё мнение и она спокойно пересказывает нам разные байки с целью поменять местами палачей и героев, ведь живёт она теперь в Германии и за счёт Германии. Надо отрабатывать.
Надо помнить о том, как эти испытания вынес народ, весь народ. Об этом речь, а не о сопоставлении Холокоста и судьбы одного мальчика. Я вам напомню про слезинку ребенка Достоевского. Через сто лет мы хотим знать всю правду, мы хотим узнать в лицо каждого погибшего. Я думаю, что пока будем мы, люди советской ментальности, правды обо всем этом не будет до конца.
Да нет бабуля, кто-то страдал, кто-то боролся, кто-то шёл в полицаи, а кто-то через сто лет поливает грязью свой народ. И вынесли это на своих плечах люди всех наций, но именно советской ментальности. А у Светланы ментальность давно другая, европейская.
Дракохруст: Коллаборация с нацистами была во всех оккупированных странах. Всюду партизаны не были ангелами. Однако и истории о жестокости партизан — маки, и исповеди вдов коллаборантов, и констатации того, что не все коллаборанты были военными преступниками, а партизаны — не все ангелы — разве во Франции это меняет оценки Сопротивления и коллаборации? Если не меняет, то там это разве советское наследие?
Алексиевич: Я удивляюсь тому, как время идет, а вы не меняете свой взгляд на вещи. У нас люди прогнали чужой фашизм, а свой фашизм остался. Во Франции осталась та же страна — их страна. Это же совершенно разные вещи.
Сталин победил — разве это была победа свободной страны, победа демократии, свободы, о которой они мечтали в окопах? Ничего этого и в помине не было.
И поэтому фигура коллаборанта приобретает совсем иное значение.
Франция была свободной и до войны, и после войны. А у нас вместо одного фашизма пришел другой.
Своим всё, остальным закон. Даже не этот жёсткий принцип исповедует поклонница нацистов, Алексиевич. Она готова на всё, лишь бы опорочить советский народ и власть. Когда она говорит про СССР, она не хочет помнить, что воевали именно за СССР, а не за какую-то вшивую демократию. И фигура коллаборанта остаётся фигурой трусливого предателя. Именно такой и является сама Алексиевич.
А "свободная" Франция была печально известна до войны преследованием евреев, "дело Дрейфуса". А после войны - обриванием наголо женщин, заподозренных в симпатиях к немцам. Если это свобода, то пусть она остаётся во Франции и у Алексиевич. Нам такая свобода не нужна.
Цену своей Родины Светлана Алексиевич выдаёт очень легко.
Алексиевич: Войну встретили люди, у которых родители сидели в лагерях. Да, эти девочки шли на фронт, я их записывала, они рассказывали, как они рвались на фронт, как их не пускали, потому что у них родители были «враги народа».
Это так было воспитано то поколение. Это было сталинское поколение, для которого Родина была превыше всего. Это сейчас человек не готов так быстро умереть. А тогда люди умирали задешево.
У Нобелевского лауреата цена Родины - очень дёшево. Именно за такую цену она продаёт Белоруссию. Это отличительная особенность таких "патриотов", считать, что Родина ничего не стоит и за неё не стоит умирать.
Я встречала коллаборантов в Германии, которые сделали свой, иной выбор. Кто-то не мог простить убийство отца большевиками, кто-то мечтал о «новой Европе», которую обещал Гитлер, кто-то надеялся на независимость Беларуси. Такие были наивные, романтические представления у части белорусской интеллигенции.
И чем вы отличаетесь от тех "наивных и романтических"? Тем, что те во что-то верили, а вы просто продаёте? Во что верят Алексиевич, Тихановская, Гозман, Шендерович, Латынина, Альбац и другие? В то что Родина имеет цену в долларовом эквиваленте?
При этом Светлана продолжает придерживаться двойных стандартов в отношении Донбасса например.
Сегодня мы должны знать правду и того, и другого. И дело искусства, как говорил Достоевский, услышать правду, которую кричит каждый. А не говорить, что этот хороший, а этот — плохой.
После войны человек, чтобы остаться человеком, он должен доставать из себя человека, а не прежнюю ненависть. Иначе мы никогда не станем людьми. Иначе опять будут Донбасс и Сирия.
Заметьте как противоречат эти два абзаца. Про Донбасс и Сирию она не хочет знать правду обеих сторон. Там есть только плохие и хорошие. Маразм и политика двойных стандартов, переплетаясь, рождают жутких чудовищ. Как вот это.
Алексиевич: Беларусь не решила ни один из своих интересов во время той войны. Кроме того что изгнали фашистов.
Белоруссия, как республика СССР , решила все вопросы в той войне. Изгнали фашистов, восстановили целостность республики и страны, приступили к восстановлению народного хозяйства.
Пытаться через сто лет выдавать какие-то иные задачи, глупость. Объявлять Белоруссию в то время страной, глупость не меньшая.
В этом интервью, несмотря на усилия журналиста ведущего интервью, Алексиевич пробила очередное дно, показав себя откровенной нацисткой и сумев в двух абзацах, задав и сразу опрокинув стандарты.
Статья написана с использованием материалов ссылка.
С вами был Злой хомяк. Спасибо, что прочитали статью. Комментариям, лайкам буду рад, пишите своё мнение. Читайте, ждите новых статей.