Несистемная оппозиция в условиях демократического строя превращается в системную, когда она (несистемная) избирается во власть. Становится парламентской партией, борется за возможность определять направление развития страны в целом и её экономики в частности.
Это классический демократический механизм реализации политических амбиций в современном мире. Но не единственный. И не всегда эффективный.
Самым серьезным препятствием на пути преобразования России в современную процветающую страну - есть коррупция. Это очевидно.
Отсутствие значимых результатов в борьбе с российской коррупцией (по мнению несистемных оппозиционеров) является признаком прогнившей власти, погрязшей в воровстве, попирающей священные принципы демократического мироустройства: преследует инакомыслящих, репрессии, препятствует свободе слова, собраний и прочее...
Отсюда (по ФБК) следует простой рецепт достижения демократических устоев общества - нужно побороть коррупцию.
И это сможет сделать только государство, существующее на демократических принципах - сменяемость власти, свободные СМИ, всеобщие, альтернативные и тайные выборы, свобода слова, собрания, сильная оппозиция в виде мощных партий.
Фонд борьбы с коррупцией и ему подобные организации никак не тянут на статус политической партии. И, похоже, не собираются это делать.
Любимый лозунг Навального – «Все воры». Естественно - во власти. Власть для ФБК это своего рода фокус-группа в его несложном политическом маркетинге.
Метод решения проблемы коррупции (от ФБК) не менее простой – всех посадить. И тогда наступит рай земной.
Для критиков власти в России хрестоматийным и успешным примером является Сингапур и политика его многолетнего премьер-министра Ли Куан Ю, который создал из грязной деревни процветающее микрогосударство.
В заслугу первому премьер-министру Сингапура ставят победу над коррупцией. Борьба с коррупцией Ли Куан Ю началась с того, что он посадил за решетку проворовавшееся свое ближнее окружение.
Но никто не берется утверждать, что метод, примененный Ли в борьбе с коррупцией, является демократическим по своей сути, и что коррупция в Сингапуре уничтожена, что её в Сингапуре можно найти только в музее.
Коррупция в Сингапуре есть. Но она не имеет таких масштабов как, например, в России.
Но, на то, чтобы взять под контроль коррупцию в Сингапуре у Ли ушло несколько десятков лет, начиная с середины 50-х годов прошлого столетия.
Ли стал генеральным секретарем Партии народного действия в 1954 году.
Партии, а не Фонда борьбы с коррупцией в Сингапуре.
После победы Ли правил Сингапуром более 30 лет. И этот факт не смущает российскую несистемную оппозицию, упрекающую Путина в нежелании расстаться с властью.
В своем стремлении к созданию процветающего государства Ли Куан Ю был последователен и, можно утверждать, жесток.
«До мнения граждан нам нет никакого дела».
Это слова Ли Куан Ю.
Такие высказывания свидетельствуют о его, по крайней мере, авторитарном политическом режиме.
Ли не собирался обсуждать реформы, он их претворял в жизнь. И добился своего.
«Успехи в экономике и борьбе с коррупцией были достигнуты Ли в недемократических условиях. С одной стороны, Сингапур перенял мажоритарную политическую систему Великобритании (Вестминстерская система), в стране проходили конкурентные выборы, участие в которых для избирателей было обязательным. С другой — правящая Партия народного действия манипулировала избирательным процессом, а кандидаты от оппозиции преследовались в судебном порядке за клевету. Суд в этих процессах, как правило, вставал на сторону правительства. Ли скептически относился как к выборам, так и к свободе СМИ, которой в Сингапуре нет и по сей день.» https://www.rbc.ru
Ли Куан Ю выводил из нищеты граждан своего города-государства. В этом он видел смысл своего правления. И ему было нелегко.
У Сингапура нет и не было собственных природных ресурсов для развития экономики. То есть вообще, никаких. Даже чистой питьевой воды.
У Сингапура был только один доступный ресурс - Ли Куан Ю и его политика.
Ли ломал устоявшиеся, казавшиеся неразрешимыми проблемы, включая коррупцию, проблемы языка, многонациональности, бедности и т.п.
Политическое долголетие Ли Куан Ю обеспечивали не репрессивные методы, или манипуляции в политической сфере.
Политическое долголетие Ли Куан Ю обеспечивали граждане Сингапура, которые ощущали улучшение жизни и неизменно поддерживали своего правителя, хотя бы тем, что следовали за своим премьером.
Характерно, что практически диктаторские методы Ли по преобразованию Сингапура, не вызывали в свое время критики со стороны супердемократической страны мира - Великобритании, - несмотря на то, что Сингапур был и остается членом Стран Содружества.
Рост благосостояния, занятость, безопасность, стабильность политической и экономической систем, все это превратило Сингапур в одного из лидеров в мировом рейтинге стран по уровню жизни и инвестиционной привлекательности.
Таких результатов Ли добился без сильной оппозиции, сменяемости власти, свободных СМИ.
Более того, в 2004 году Ли передал власть своему сыну.
По существу, произошла передача власти по наследству.
Республикой и не пахнет.
(Привет белорусской оппозиции).
Не думаю, что при Ли Куан Ю был бы возможен феномен типа Навального или Тихановской.
Так что советовать Путину пойти сингапурским путем нелепость. Он идет по этому пути. И идет вполне успешно. Правда, в несколько мягком варианте.
Но, судя по происходящим в последнее время изменениям в отношении власти к таким явлениям как «несистемная оппозиция», «региональный и федеральный олигархат», Кремлем взят курс на более жесткий, сингапурский, вариант реформ в России.
Посему, преобразование Навального в Марин Ле Пен или аналог «Альтернатива для Германии», российским ценителям демократии ожидать не стоит. На примере Сингапура видно, что демократия это баловство, политическое ретро.
Я так думаю…
Подписка на канал желательна и приветствуется.