Найти тему

Автомобиль года! Как вообще такое можно сказать про "Китайский авто" ? Или реальный конкурент "Tesla"

Оглавление

Никто не слышал о "Китайских авто" ( Не путайте с японскими), что они надёжны и долговечны... Но время идёт, рынок меняется, а производители автомобилей из Китая улучшают свои технологии и большинство из них целят именно в Электрокары и Гибридные машины.

Все слышали о автомобилях марки "Tesla" и их особенностях - автопилот, системы безопасности, запас хода и огромная мощность и разгон. Но автомобили Теслы сейчас стоят огромных денег от 5 млн рублей за старенькую "Model 3" и заканчивая 15 млн за новенькую "Model S"

-2

Но рынок начинают наполнять Электрокары из Китая, разных марок и габаритов. Какие-то из них могу проехать 100 км, какие-то 450, с максимальной скоростью от 80 и до 150 км/ч. Конечно я беру в расчёт модели из ценовой категории до 1 мнл рублей. Но вот конкурировать в комфорте, функционале и запасе хода в совокупности с мощностью Теслы, они не могут, так как очень сильно не дотягивают до этого уровня.

Ну а сейчас непосредственно о самом конкуренте всемирно известного производителя

-3

«Автомобиль года», «убийца Теслы», «первый китайский автопилот» — эпитетов, которыми наградили эту машину, хватит на целый модельный ряд. Но седан Xpeng P7 действи­тельно очень похож на Tesla Model S, обещает большой запас хода и стоит дешевле. А ещё он может заменить целый оркестр — и Tesla такого точно не умеет.

Во-первых, бренд Xpeng основал китайский милли­ардер Сяопэн Хэ — один из бывших топ-менеджеров Alibaba Group, который привлёк в компанию инвестиции от IT-гигантов Alibaba, Xiaomi и Foxconn.
Во-вторых, Xpeng вполне официально использует выложенные техно­логии Tesla, делает ставку на запас хода и системы авто­пилоти­рования Сами машины Xpeng выпуска­ются на заводе компании Haima и на собственной фабрике, где процесс идёт в автоматическом режиме.

А сами китайцы, совсем не скрывают что метят именно в Теслу, сейчас у компании две модели: кроссовер Xpeng G3, который напоминает Tesla Model X, и седан Xpeng P7 — аналог Model S. Помимо стилистики, китайские модели копируют технические решения, схему продаж и даже сайт компании. Впрочем, в Китае, в конце прошлого года Xpeng P7 вообще стал победителем местного конкурса «Автомобиль года»

Автопилот SEPA почти самостоятельного уровня.

Xpeng P7 базируется на платформе SEPA со встроенной нейронной сетью — и речь о наборе камер, датчиков и процессоров, которые могут обрабатывать дорожную информацию и обеспе­чивать автономное движение. Авто­мобили Xpeng действи­тельно имеют собственный авто­пилот Xpilot третьего уровня автоном­ности (разрабатывается апгрейда до почти само­стоятель­ного четвёртого), который уже сейчас умеет уворачи­ваться от столкно­вений, менять полосу движения на шоссе и само­стоятельно парковаться.
Да да, так же как и Тесла.

Технически похожая, можно сказать такая-же.
Технически похожая, можно сказать такая-же.

Машины действительно очень похожи технически на архи­тектуру Теслы, с блоком батарей под полом. Передняя подвеска на двойных рычагах а задняя много­рычажная. Но вот по мощности, к сожалению, Китайцы еще не смогли сильно приблизится или обогнать Теслу - Xpeng не такой мощный. Xpeng P7 комплектуется одним мотором мощностью 196 кВт (267 л.с.), или полно­приводным — с дополни­тельным двигате­лем на передней оси (120 кВт или 163 л.с.). А запас хода в зависимости от ёмкости батареи составляет 480, 586 и 670 километров, что очень сильно приближает Xpeng P7 к Тесле.

Внутри — тоже Тесла?

Похоже, но не точная копия. Выглядит этот салон не хуже — а в чём-то даже и благороднее! Спокойные линии, сдер­жанные цветовые решения, добротные материалы… Вот только кожа не кажется дорогой, да и к качеству сборки местами можно придраться — правда, в этой части и Tesla далеко не идеальна.

-5

Сенсоры — везде, даже на руле! Физические кнопки остались только для включения аварийки и опускания боковых стёкол. Все бортовые системы управля­ются через меню мульти­медийной системы. Но вот проблема — без фото переводчика в нём не разобраться: всё на китайском!
В теории, с системой можно общаться голосом — для этого в подголов­нике водитель­ского кресла даже есть отдельные динамики и микрофон — но ни русского, ни даже англий­ского она не понимает. К счастью, кое-что из нарисо­ванного на экране можно попытаться узнать по картинкам.

Но главная фишка модели не в лаконичности салона и графике дисплеев. Оказывается, Xpeng P7 умеет исполнять музыку со спецэффектами! Выбираешь мелодию из списка установ­ленных, включаешь обратный отсчёт — и через 15 секунд авто­мобиль опускает окна, громко включает аудио­систему и начинает в такт музыке мигать внешней оптикой. Например, вальс Мендель­сона или новогодние Jingle Bells. Вопросы о практиче­ском применении этой функции можно адресовать в Гуаньджоу, но вау-эффект присут­ствует.

Ну почему же всё только на китайском?!

Потому, что пока этот автомобиль предназначен исключи­тельно для внутреннего рынка и у него очень сложная схема привязки к пользо­вателю. Английская прошивка бортовой системы существует — её даже можно скачать и установить на автомобиль. Но долго она не проживёт. Стоит только подключить машину к смартфону, как всё вернётся обратно. По этой же причине в России полноценно не работает приложе­ние, которое позволяет контроли­ровать и отпирать авто­мобиль при помощи смартфона, хотя с ним можно было бы спокойно обходиться без ключа: машина готова узнавать хозяина при приближении и открывать ему двери. Решить эти проблемы без поддержки произво­дителя пока не получается — требуется либо офици­альная пере­прошивка, либо… помощь хакеров.

Но едет-то китайский "Вау кар" хорошо?

Седан готов ехать сразу — просто включаешь «Драйв» правым подрулевым рычажком, и вперёд. Старт с места хорош, но без вау-эффекта и впечаты­вания в кресла, которое так впечат­ляет пассажиров Теслы. Но непривычные ощущения водитель всё равно испыты­вает — например, оттого, как уверенно седан продолжает набирать скорость после городских 60 км/ч., измеритель­ный комплекс RaceLogic фиксирует 6,8 секунды. Неплохо для машины массой около двух тонн. Предельные 170 км/ч (на деле — 174 км/ч) седан набирает всего за 13 секунд, после чего мягко зависает на ограни­чителе.
Но в гражданских режимах P7 приятен - сочная тяга (390 Нм крутящего), легкие ускорения, понятные и чёткие реакции, да и кренов почти нет.

-6

И сколько же стоит эта "Убийца" Теслы? И я уже все подсчитал...

До тех пор, пока у дилера не будет сертифи­цированных товарных авто­мобилей, никаких официаль­ных цен быть не может. Придётся под­считать само­стоятельно : взять китайские цены, перевести их в рубли и добавить сверху расходы импортёра на серти­фикацию и доставку, которые тянут примерно на миллион за машину. Итак, в Китае Xpeng P7 Super Long Range в умеренной комплектации Smart стоит 276 900 юаней — а России он обойдётся примерно в 4,3 миллиона рублей.


Дорого? Да. Но цены на «серые» Tesla Model S в России только начинаются от 7,9 миллиона рублей. Правда, даже базовая «эска» будет мощнее и с полным приводом. А Model 3 во всех версиях уклады­вается в 5 миллионов — и тоже будет иметь полный привод. Но что бы выбрали лично вы?

Авто
5,66 млн интересуются