Никто не слышал о "Китайских авто" ( Не путайте с японскими), что они надёжны и долговечны... Но время идёт, рынок меняется, а производители автомобилей из Китая улучшают свои технологии и большинство из них целят именно в Электрокары и Гибридные машины.
Все слышали о автомобилях марки "Tesla" и их особенностях - автопилот, системы безопасности, запас хода и огромная мощность и разгон. Но автомобили Теслы сейчас стоят огромных денег от 5 млн рублей за старенькую "Model 3" и заканчивая 15 млн за новенькую "Model S"
Но рынок начинают наполнять Электрокары из Китая, разных марок и габаритов. Какие-то из них могу проехать 100 км, какие-то 450, с максимальной скоростью от 80 и до 150 км/ч. Конечно я беру в расчёт модели из ценовой категории до 1 мнл рублей. Но вот конкурировать в комфорте, функционале и запасе хода в совокупности с мощностью Теслы, они не могут, так как очень сильно не дотягивают до этого уровня.
Ну а сейчас непосредственно о самом конкуренте всемирно известного производителя
«Автомобиль года», «убийца Теслы», «первый китайский автопилот» — эпитетов, которыми наградили эту машину, хватит на целый модельный ряд. Но седан Xpeng P7 действительно очень похож на Tesla Model S, обещает большой запас хода и стоит дешевле. А ещё он может заменить целый оркестр — и Tesla такого точно не умеет.
Во-первых, бренд Xpeng основал китайский миллиардер Сяопэн Хэ — один из бывших топ-менеджеров Alibaba Group, который привлёк в компанию инвестиции от IT-гигантов Alibaba, Xiaomi и Foxconn.
Во-вторых, Xpeng вполне официально использует выложенные технологии Tesla, делает ставку на запас хода и системы автопилотирования Сами машины Xpeng выпускаются на заводе компании Haima и на собственной фабрике, где процесс идёт в автоматическом режиме.
А сами китайцы, совсем не скрывают что метят именно в Теслу, сейчас у компании две модели: кроссовер Xpeng G3, который напоминает Tesla Model X, и седан Xpeng P7 — аналог Model S. Помимо стилистики, китайские модели копируют технические решения, схему продаж и даже сайт компании. Впрочем, в Китае, в конце прошлого года Xpeng P7 вообще стал победителем местного конкурса «Автомобиль года»
Автопилот SEPA почти самостоятельного уровня.
Xpeng P7 базируется на платформе SEPA со встроенной нейронной сетью — и речь о наборе камер, датчиков и процессоров, которые могут обрабатывать дорожную информацию и обеспечивать автономное движение. Автомобили Xpeng действительно имеют собственный автопилот Xpilot третьего уровня автономности (разрабатывается апгрейда до почти самостоятельного четвёртого), который уже сейчас умеет уворачиваться от столкновений, менять полосу движения на шоссе и самостоятельно парковаться.
Да да, так же как и Тесла.
Машины действительно очень похожи технически на архитектуру Теслы, с блоком батарей под полом. Передняя подвеска на двойных рычагах а задняя многорычажная. Но вот по мощности, к сожалению, Китайцы еще не смогли сильно приблизится или обогнать Теслу - Xpeng не такой мощный. Xpeng P7 комплектуется одним мотором мощностью 196 кВт (267 л.с.), или полноприводным — с дополнительным двигателем на передней оси (120 кВт или 163 л.с.). А запас хода в зависимости от ёмкости батареи составляет 480, 586 и 670 километров, что очень сильно приближает Xpeng P7 к Тесле.
Внутри — тоже Тесла?
Похоже, но не точная копия. Выглядит этот салон не хуже — а в чём-то даже и благороднее! Спокойные линии, сдержанные цветовые решения, добротные материалы… Вот только кожа не кажется дорогой, да и к качеству сборки местами можно придраться — правда, в этой части и Tesla далеко не идеальна.
Сенсоры — везде, даже на руле! Физические кнопки остались только для включения аварийки и опускания боковых стёкол. Все бортовые системы управляются через меню мультимедийной системы. Но вот проблема — без фото переводчика в нём не разобраться: всё на китайском!
В теории, с системой можно общаться голосом — для этого в подголовнике водительского кресла даже есть отдельные динамики и микрофон — но ни русского, ни даже английского она не понимает. К счастью, кое-что из нарисованного на экране можно попытаться узнать по картинкам.
Но главная фишка модели не в лаконичности салона и графике дисплеев. Оказывается, Xpeng P7 умеет исполнять музыку со спецэффектами! Выбираешь мелодию из списка установленных, включаешь обратный отсчёт — и через 15 секунд автомобиль опускает окна, громко включает аудиосистему и начинает в такт музыке мигать внешней оптикой. Например, вальс Мендельсона или новогодние Jingle Bells. Вопросы о практическом применении этой функции можно адресовать в Гуаньджоу, но вау-эффект присутствует.
Ну почему же всё только на китайском?!
Потому, что пока этот автомобиль предназначен исключительно для внутреннего рынка и у него очень сложная схема привязки к пользователю. Английская прошивка бортовой системы существует — её даже можно скачать и установить на автомобиль. Но долго она не проживёт. Стоит только подключить машину к смартфону, как всё вернётся обратно. По этой же причине в России полноценно не работает приложение, которое позволяет контролировать и отпирать автомобиль при помощи смартфона, хотя с ним можно было бы спокойно обходиться без ключа: машина готова узнавать хозяина при приближении и открывать ему двери. Решить эти проблемы без поддержки производителя пока не получается — требуется либо официальная перепрошивка, либо… помощь хакеров.
Но едет-то китайский "Вау кар" хорошо?
Седан готов ехать сразу — просто включаешь «Драйв» правым подрулевым рычажком, и вперёд. Старт с места хорош, но без вау-эффекта и впечатывания в кресла, которое так впечатляет пассажиров Теслы. Но непривычные ощущения водитель всё равно испытывает — например, оттого, как уверенно седан продолжает набирать скорость после городских 60 км/ч., измерительный комплекс RaceLogic фиксирует 6,8 секунды. Неплохо для машины массой около двух тонн. Предельные 170 км/ч (на деле — 174 км/ч) седан набирает всего за 13 секунд, после чего мягко зависает на ограничителе.
Но в гражданских режимах P7 приятен - сочная тяга (390 Нм крутящего), легкие ускорения, понятные и чёткие реакции, да и кренов почти нет.
И сколько же стоит эта "Убийца" Теслы? И я уже все подсчитал...
До тех пор, пока у дилера не будет сертифицированных товарных автомобилей, никаких официальных цен быть не может. Придётся подсчитать самостоятельно : взять китайские цены, перевести их в рубли и добавить сверху расходы импортёра на сертификацию и доставку, которые тянут примерно на миллион за машину. Итак, в Китае Xpeng P7 Super Long Range в умеренной комплектации Smart стоит 276 900 юаней — а России он обойдётся примерно в 4,3 миллиона рублей.
Дорого? Да. Но цены на «серые» Tesla Model S в России только начинаются от 7,9 миллиона рублей. Правда, даже базовая «эска» будет мощнее и с полным приводом. А Model 3 во всех версиях укладывается в 5 миллионов — и тоже будет иметь полный привод. Но что бы выбрали лично вы?