О методе, который для меня лично остается фаворитом, я писала в одной из своих статей: ссылка.
Он называется "орфографическое чтение" и его суть в том, что ребенок, читая текст, должен произносить все буквы именно так, как они написаны в тексте. Это позволяет запомнить правильное написание слова без заучивания правил.
Знакомые, которые попробовали так читать с детьми, просто в восторге от результатов. Уже через месяц дети вместо двоек получают четверки и пятерки!
После публикации статьи я получила много отзывов.
Еще раз благодарю всех своих читателей и подписчиков! Ваше мнение для меня очень важно!
В отзывах читатели рассказывали о своих методах и хитростях преодоления трудностей в правописании.
Мне стало интересно расширить компетенцию в данном вопросе и узнать какие еще есть методы у учителей и родителей.
Опрос моих знакомых показал, что редкий родитель ставит себе цель помочь ребенку улучшить результаты в написании диктантов.
В основном говорят, что заставляют учить правила, а потом проверяют что бы "от зубов отскакивало".
Это очень грустно! По себе знаю, что зубрежка правил мало помогает.
Опрошенные мной учителя говорят, что нужно не только учить правила, но и много читать. Детей, которые много читают, сразу видно по результатам письма.
Например, мой муж говорит, что когда пишет, просто помнит что это слово пишется именно так. В школьные годы за одно лето он мог прочитать по 40-50 книг.
Соседка по площадке рассказала, что занимается русским языком с внуком каждый день. Я удивилась её терпению и поинтересовалась как внук относится к такому прессингу. Не каждый ребенок будет рад ежедневным занятиям.
Она хитро улыбнулась и рассказала как проходят их занятия.
Она как то раз "пожаловалась" внуку, который на тот момент учился во втором классе, что хотела написать письмо подруге, а не знает как пишется слово. Мол, он же школьник и, наверно, знает все слова и мог бы ей помочь?
После письма подруге она решила написать книгу и пообещала, что укажет внука как соавтора.
Под таким предлогом она каждый день спрашивает внука как пишется слово и в течение дня несколько раз переспрашивает.
По одному слову каждый день усваивать получается играючи.
Итог: за неделю это 7 слов, а за 1 месяц - это уже 30 слов!
Для кого то это покажется медленным процессом, но если сравнить с тем, что многие совсем ничего не делают для повышения грамотности ребенка, то этот метод покажется экспресс-методом!
Нашим Бабушкам нужно памятник поставить! Что бы мы без них делали!
Низкий поклон Вам - Бабушки!!!
Какой бы метод вы не выбрали - главное, что бы был результат!
Ребенок, конечно, будет не рад вашему старанию, но что поделаешь! Надо учить подрастающее поколение не только грамотности, а так же усидчивости и терпению!
Берегите себя! Желаю Вам здоровья!