Вот и пришло время сделать полный обзор моего онлайн-университета. Почему именно сейчас? Потому что прошло уже достаточно времени и много уроков пройдено для того, чтобы сделать определённые выводы. И скажу сразу, в основном эти выводы положительные. Но есть и своё "НО".
Начну по порядку и о хорошем. Сама идея - супер. Дистанционное обучение сделанное на стандартной платформе (я уже проходила обучение в других, не связанных с дизайном, организациях по этой программе) не вызывает сложностей в использовании. Плюс ко всему программа 3DsMax сама по себе интересная, техничная, заставляет думать и рассуждать над применением алгоритмов. Вот я уже закончила третью визуализацию за 10 месяцев, а это около ста уроков и могу с уверенностью сказать, что студию я смоделирую легко, не моргнув глазом. И это всё при том, что я пришла абсолютным нулём на курсы. Да, я ознакамливалась ранее с этой программой, но именно что "ознакамливалась", я умела размещать объекты на сцене и знала, что у Vray - рендера (РЕНДЕР- программа, строящая по точкам картинку, оремя работы от нескольких минут до плюс бесконечности), можно крутилками настроить качество материалов. Вот в принципе и всё. Вот и все мои познания. Именно для этого я с самого начала стала монтировать видеоролики и выкладывать их на канале, чтобы самой смотреть и оценивать качество моих новых знаний. То есть, что я хочу сказать, если у вас заточены мозги под структуру разных программ, вы любите учиться, руки и мозги растут из того места, то вы - справитесь и тут.
Далее - айти-технологии. Вам придётся столкнуться с современными айти-технологиями, хотите вы того или нет, понимаете ли вы внутренности папок или нет, но это придётся делать самой или платить деньги айтиспециалистам. То есть: переименовывать папки, искать баги (или баки, или кряки, как они там называются), возможно даже вам скинут перечень действий, но - руками подкручивать всё на своём железе придётся вам. Ну или вашим знакомым. Так что обзаводитесь помощниками - без них никуда. Да, в школе есть чаты поддержки, и свои супер айтишники, но на случай форс-мажора, когда вы, например, сидите несколько дней без интернета - они вам естественно не помогут.
Что же касается меня, то нельзя не поблагодарить моих друзей - айтишников Пашу и Олю, которые с самого начала помогали мне настраивать комп. Без них - этой авантюры в моей жизни не состоялось бы. Да, сейчас я искренне считаю, что для меня обучение в DisKiLL - это шедевральная авантюра, и я до сих пор не знаю дойду ли я до конца.
Всё началось с того, что мне кое-как удалось настроить комп и именно ту версию программы, которую рекомендует университет. Я подгрузила все чаты телеграмма на компьютер: одной рукой сидела в чатах, другой крутила настройки программы. Как-то раз сам Олег Кононыхин (очень отзывчивый и грамотный педагог) через удалённый доступ AniDesk-а настраивал мне систему и вынес два не утешительных вердикта:
1. Интернет г...овно
2. Компьютер г...овно
Нет, он применил другие эпитеты, но смысл остался тот же. Да и я сама всё это знала и без него. Но ничего поделать с ситуацией не могла - коронакризис ударил по карману. Я только сейчас более менее начинаю в себя финансово приходить. А тогда - одной рукой в чатах, другой в программе, третьей - пытаюсь найти клиентов через Юду (ссылочки на статьи-истории разбросаны по всей этой публикации), четвёртой мониторю ситуацию в стране, а пятой - пытаюсь заинтересовать клиентов педагогикой. И в такой ситуации "КУПИ НОВЫЙ КОМП" и "Ты что не можешь новый телефон купить?" - это призывы не ко мне. Представьте, что вы взяли полтора миллиона на новый автомобиль, который проездил пару месяцев, потом вы его разбили всмятку, а кредит платите, и тут приходит "умник" и говорит: "А ты, что не можешь вот прям здесь и сейчас новый автомобиль купить?". Вот это примерно то, с чем я сталкивалась последние пару-тройку лет. Поэтому я и написала в ноябре историю "Техническое оснащение Учителя В Бизнесе".
Так вот я и пахала на своих дровах, как могла и не могла. В январе, чтобы завершить вторую визуализацию мне потребовался целый месяц на рендер четырёх картинок. Я только рендерила и всё. Месяц. Рендер примитивной картинки мог длиться 22- 24 часа. А потом узнала, чисто случайно брат подсказал, что у меня система может висеть из-за обновлений на антивирусе. Так оно и вышло. Сейчас я слежу за обновлениями, а рендер сложной сцены может длиться в среднем часов 6-8.
Вторая техническая сложность, о которой я узнала только пару месяцев назад приключилась незапланированно. Меня выкинул телеграмм из всех чатов на компьютере. А всё из-за того, что телеграмм запретил использовать приложение на компьютере без связки с телефоном-смартфоном. В конце апреля это произошло. Я оказалась отрезана от технических специалистов института, от преподавателя Олега,от общих чатов, от новых чатов с работадателями и только служба поддержки самого обучающего комплекса DisKill и комментарии моего Куратора под каждым уроком вселяли в меня надежду. До поры, до времени.
Я не считаю себя глупым человеком и способна разобраться в сложных задачах, таких как создание лоуполи-геометрии, или наложить материал через фаллоф на яблоко. Но тут, на третьей визуализации появляется ещё и критерий "красоты картинки". Я не знаю со всеми так, или мне просто повезло, но.. рассказываю.
Как меня отрубило от всех чатов, я столкнулась с тем, что я вообще не понимаю, что мне пишет мой Куратор. "Щели между потолками двери" - я запомню эту фразу на долго. Хорошо, что через пару дней всё таки стали пояснять аудиосообщениями и видеозарисовками. Далее фраза "Я бы сделала яблоко потемнее, поэтому задание не принято", для меня означала, что я секунд за 30 подкручу тональность яблока, но 6 часов буду сидеть и ждать, когда мой комп просчитает картинку. И это хорошо, что она не замечала, например, торец стола с накинутой вертикально текстурой - для меня это был бы очередной рабочий день рендера.
Кстати, есть ещё такое понятие, как "интерактивный рендер", это когда в режиме построения картинки можно докручивать детали. Можно, но не всем. У меня такую функцию компьютер не тянет. Делаю всё по интуиции и ориентируюсь на цифры параметров.
И вот вчера был финал, после которого меня честно говоря бомбануло. Сдавала я финальные картинки третьей визуализации. 7 штук. То есть не трудно посчитать, что минимум неделю я занималась тем, что ставила очередную, новую картинку на просчёт. И комп работал сутками. Захожу вчера, смотрю реакцию куратора. А задание не принято. И не принято вот с такой формулировкой: "В картинках много шума, переделайте хотя бы до 5%, а так всё хорошо". Знаете, я не совсем дура, и задание читать умею. А в задании чётко у Олега написано - 10 процентов шума и меньше. У меня аж руки опустились от того, что мне опять, очередную неделю придётся заниматься тем, что к моим умственным способностям и фактической деятельности не имеет особо никакого отношения: я буду десять (10!) часов сидеть перед монитором и ждать, когда на программе высветиться хотя бы 5.67%. Но бомбануло меня скорее другое - девочка ниже написала "Ой, я вот с января учусь и третью Визу закончила - надо же как долго", а я вообще-то с сентября... и там же...
Вот и хочется сказать: "Вы или трусы наденьте или крестик снимите". Если вы набираете людей на курс с плохим техническим обеспечением, вы учитывайте это - создавайте отдельные группы, ставьте куратора, который будет по максимуму объяснять сразу наперёд, что делать надо больше, чем прописано в задании, а если моё техническое обеспечение позволяет всё же учиться, то не надо удивляться, что я буду придираться к каждой реплике куратора и иметь острое желание послать всё и всех сразу, ибо для меня подобные высказывания - это про моё время. Про время моей драгоценной жизни, которое я всецело последние десять месяцев уделяю этой программе. И про неуважение этого времени тоже.
И да, кстати, я человек неработающий - сижу и каждый день за компьютером всё это изучаю, и это я ещё перестала записывать лекции, как записывала раньше первые две визы - экономлю своё время, а теперь представьте, если вы - работаете, и у вас недостаточное техническое оснащение, нет спонсоров среди родных и близких и скорее спонсором для них являетесь вы... и т.д. и т.п.
Так что не верьте менеджерам, которые говорят "Всего 25 минут в день надо будет уделять урокам" и думайте, читая этот рассказ, стоит ли ввязываться в такую авантюру?
Для меня однозначный ответ: ДА,
только если вы действительно полюбили эту деятельность не смотря ни на что...
П.С. Адекватные там всё таки люди работают... Предложили варианты решения проблем. Но об этом в следующий раз...