Сторителлинг, на мой взгляд, это один из самых эффективных маркетинговых инструментов. Потому что истории вызывают эмоции, вдохновляют и мотивируют куда лучше логических доводов и “кричащих” лозунгов. Но как вместить в короткое сообщение целый сюжет? Сегодня делюсь с вами схемой, которая поможет легко превратить рекламное послание в увлекательную историю. Итак, начнем.
Герой
Любая хорошая история о герое, который чего-то хочет. В вашей истории такой герой тоже должен быть. И это ваш клиент. Если главным действующим лицом станет ваша компания, читатель останется пассивным наблюдателем и заскучает. Чтобы этого не произошло, ответьте на один вопрос. Чего хочет клиент? Как только вы это поймете, завяжется интрига: а сможете ли вы помочь ему получить желаемое? Первый шаг в историю сделан.
...сталкивается с проблемой
В каждой истории есть свой злодей. Знаете ли вы, что доставляет клиенту проблемы? Очеловечьте это, а о своем продукте говорите как об оружии для победы над врагом.
Копните поглубже и найдите ответы на вопросы:
- Какую внешнюю (т.е. видимую) проблему создает этот злодей?
- Что чувствуют ваши клиенты, столкнувшись с проблемой?
- Почему несправедливо позволять людям и дальше страдать от такого злодея?
Уже становится интересно, сможет ли герой победить в этой схватке.
...и встречает проводника
Вот тут то на сцену и выходит ваша компания. Правда в том, что клиенты ищут не другого героя, а проводника. В хороших историях всегда есть наставник (как Магистр Йода в “Звездных войнах”), который помогает герою в битве. Таким проводником для клиента и должны стать вы. Как этого добиться? Покажите, что у вас с ним есть что-то общее. Что вы понимаете его проблему и хотите помочь. И главное – можете помочь. Здесь пригодятся отзывы и рекомендации о вашей работе, награды и впечатляющая статистика. Все это позволит дать положительный ответ на вопрос: эта компания знает, что делает?
...который предлагает ему план
На этом этапе опишите простые и понятные шаги, которые стоит предпринять клиенту, чтобы решить свои проблемы. Расскажите, как купить ваш продукт или воспользоваться им после покупки. Это избавит героя от растерянности, ведь вы дали ему четкий план.
...и призывает его к действиям
Что вы хотите, чтобы клиент сделал? Добавьте в ваше сообщение один из двух типов призыва: прямой и переходный. Прямой – это простые сигналы вроде “купите сейчас”, “закажите обратный звонок” или “позвоните”. В переходном вы предлагаете что-то бесплатное и полезное. Например, посмотреть вебинар или подключить пробный период. Это еще не покупка, но уже дорога, ведущая к ней.
...что помогает ему избежать провала
Где герою нечего терять, там нет и истории. Что случится, если клиент не купит ваш продукт? Мягко объясните, что существует угроза, но тут же предложите способ ее избежать.
...и приводит к успеху
Теперь ответьте на другой вопрос: как улучшится жизнь клиента, когда он приобретет ваш продукт?
Есть три основных способа закончить историю. Сделайте так, чтобы герой:
- Победил и добился власти или положения.
- Соединился с кем-то (или чем-то) и обрел целостность.
- Пришел к самореализации или принятию себя.
Ну что ж, счастливый финал состоялся, но это еще не все. Взгляните на нашего героя: в начале истории его переполняли сомнения и страхи, но сейчас он уже не тот, кем был раньше. Вы сделали его сильнее, увереннее, свободнее (нужное подчеркнуть). Именно этого и хотят клиенты – стать лучше. Сегодня люди предпочитают бренды, которые превращают путь клиента в историю и помогают им измениться.
Если вам понравилась статья, рекомендую книгу “Метод StoryBrand” Дональда Миллера.
Хороших вам историй!