Успеху формата способствовал универсальный запрос на социальную справедливость
Ремейки самого кассового российского фильма – комедии «Холоп» – выйдут в семи странах мира. Об этом сообщил «Ведомостям» Вадим Верещагин, гендиректор кинокомпании «Централ партнершип» (ЦПШ, входит в холдинг «Газпром-медиа»), которая была прокатчиком киноленты в России, а также занимается ее продажами на международном рынке. «Холоп» стал первым фильмом, проданным ЦПШ под формат полного метра, уточнил Верещагин.
Комедия режиссера Клима Шипенко «Холоп» вышла в прокат в России в декабре 2019 г. Этот фильм до сих пор остается самой кассовой российской кинолентой за всю историю отечественного кинопроката. В России «Холоп» посмотрело 11,6 млн зрителей, сборы составили 3,07 млрд руб., следует из данных ЕАИС государственного Фонда кино. Помимо России «Холоп» также вышел в прокат еще в 14 странах, общие сборы комедии за рубежом, по данным ЦПШ, уже превысили $1,8 млн.
По сюжету главный герой – мажор Гриша, сын крупного бизнесмена, – попадает в XIX век, где становится простым конюхом. На самом деле все окружающие его в новой реальности люди – актеры, а все происходящее – психологический эксперимент по перевоспитанию сложного юноши. Главную роль исполнил Милош Бикович, известный по ролям в таких российских фильмах, как «Лед», «Балканский рубеж», «Отель «Белград». Создатели «Холопа» – продюсерская компания Yellow, Black & White (YBW), группа компаний ГПМ КИТ (входит в холдинг «Газпром-медиа») и кинокомпания МЕМ при участии телеканала «Россия 1» (холдинг ВГТРК).
Одним из покупателей прав на съемки ремейка «Холопа» стала Sony Pictures, американская студия планирует производство ремейка в Мексике, Индии, Южной Корее, Японии и Испании. Права на съемки адаптаций «Холопа» на территории своих стран также приобрели польская компания Monolith Films (производитель и кинодистрибутор) и французская SND (дистрибутор и производственное подразделение крупнейшей французской медиакомпании Groupe M6).
Глава Sony Pictures International Productions (производственное подразделение Sony Pictures Entertainment) Лэйн Клайн, управляющий директор по закупкам и производству SND Рэми Жименэ и председатель совета Monolith Films Мариуш Лукомский подтвердили информацию о сделках. Работа над польским «Холопом» будет вестись совместно с российскими продюсерами картины, к съемкам фильма партнеры приступят в августе 2022 г., рассказали «Ведомостям» Лукомский и Верещагин.
Стороны не раскрыли условий сделки. Верещагин сообщил лишь, что условия контрактов предусматривают фиксированный платеж за право на адаптацию «Холопа», а также выплату роялти от всех коммерческих продаж фильмов.
Сделки по покупке прав на ремейки российских фильмов – крайне редкое явление, солидарны опрошенные «Ведомостями» эксперты и продюсеры. Кинематографисты из других стран проявляют интерес к нашим кинокартинам, но за последние 20 лет до съемок и выпуска в прокат адаптаций российских фильмов дело дошло буквально в единичных случаях. Это, к примеру, ремейк советской классики – научно-фантастической драмы «Солярис» режиссера Андрея Тарковского, который вышел в Голливуде в 2002 г. Продюсером этой адаптации стал Джеймс Кэмерон, режиссером – Стивен Содерберг. В 2018 г. на Netflix вышел сериал «Семь секунд», в основе его сюжета российская криминальная драма «Майор» 2013 г. режиссера Юрия Быкова. В том же году в Мексике вышел ремейк российской комедии «Горько!» 2013 г. режиссера Жоры Крыжовникова. В 2020 г. было объявлено о съемках в Голливуде еще двух ремейков – на российский фантастический триллер «Спутник» и на культовую советскую комедию Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!».
Успех ремейков «Холопа» будет зависеть от того, как фильм драматургически адаптируют на каждой из территорий, соглашается с Илояном Корнихин. «Герою предстоит отправиться в условное прошлое, которое на каждой территории будет очень разное, и в зависимости от этого фильм может выйти даже более диким и веселым», – предполагает он.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции
Подписывайтесь на канал «Ведомости»