Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

В чём секрет тарантиновских диалогов?

Если ты не любишь диалоги в фильмах Тарантино — ты не любишь фильмы Тарантино. Диалоги — уникальный киноязык режиссёра, на котором он с тобой говорит. Что в этих диалогах такого особенного? Как они преображают культовые сцены фильмов Квентина и почему в них так важно наличие разговоров? Разберём на примере популярных моментов тарантиновской фильмографии. Почему диалоги? Диалоги помогают вести Квентину сюжет. Это тот редкий случай, когда принцип "не рассказывай, а показывай" не работает. Тарантино использует словесное изложение лучше, чем визуальное. Видимо, у Пэй Мэя была ещё одна секретная техника в загашничке, которой он обучил Тарантино лично. И имя ей: "приёмы нескучного диалога". Саспенс Тарантино ловит на крючок зрителя при помощи обещания. Режиссёр как бы говорит тебе: "эй, смотри, сейчас что-то произойдёт". Персонажи Квентина общаются абстрактными фразами. Сказанные слова одновременно вызывают вопросы и подстёгивают интерес зрителя. Вспомни диалог в закусочной из фильма "Кримин
Оглавление

Если ты не любишь диалоги в фильмах Тарантино — ты не любишь фильмы Тарантино. Диалоги — уникальный киноязык режиссёра, на котором он с тобой говорит.

Что в этих диалогах такого особенного? Как они преображают культовые сцены фильмов Квентина и почему в них так важно наличие разговоров? Разберём на примере популярных моментов тарантиновской фильмографии.

Почему диалоги?

Диалоги помогают вести Квентину сюжет. Это тот редкий случай, когда принцип "не рассказывай, а показывай" не работает. Тарантино использует словесное изложение лучше, чем визуальное.

Видимо, у Пэй Мэя была ещё одна секретная техника в загашничке, которой он обучил Тарантино лично. И имя ей: "приёмы нескучного диалога".

Саспенс

Тарантино ловит на крючок зрителя при помощи обещания. Режиссёр как бы говорит тебе: "эй, смотри, сейчас что-то произойдёт".

Персонажи Квентина общаются абстрактными фразами. Сказанные слова одновременно вызывают вопросы и подстёгивают интерес зрителя.

Вспомни диалог в закусочной из фильма "Криминальное чтиво".

Ринго: "Забудь, это слишком опасно. Я завязал".
Иоланда: "Ты всегда так говоришь: я завязал, хватит, это слишком опасно".

Ты сразу понимаешь, что они что-то задумали, и чеховское ружьё вот-вот выстрелит. Интригует неизвестность — кто же сейчас нажмет на курок?

Кульминация

Тарантино любит доверять своему зрителю. Даже больше, чем своим персонажам. Он даёт тебе информацию, о которой главные герои пока не догадываются. Так ты наблюдаешь за событиями и с нетерпением ожидаешь динамичной развязки.

Так было в культовой сцене из "Бесславных ублюдков", когда офицер Гестапо понял, что сидящие перед ним — не немцы.

Офицер Гестапо: "Признаться, мне надоел этот фарс. Вы слышали, да? Это щелчок моего Вальтера и он нацелен на ваши яйца".
Лейтенант Хикокс: "Зачем вы наставили Вальтер на мои яйца?".
Офицер Гестапо: "Вы себя выдали, гаупштурфюрер. В вас не больше немецкого, чем в этом виски".

Двойное дно

Не всегда диалоги Тарантино бессмысленны. Да, тебе может показаться, что зачастую герои несут чушь, но так ли это неуместно на самом деле?

Возьмём сцену в забегаловке из "Бешеных псов".

Мр. Розовый: "Эта песня о бабе, которой нужен был мужик с большим болтом. Вся песня этому посвящена".
Мр. Синий: "Ни хрена. Эта песня о скромной девушке. Поэтому ею занимались всего пару раз. А потом она встречает парня, который...".

В контексте предстоящего ограбления этот диалог выглядит крайне неуместным.

Но он отражает мир, в котором живут главные герои. И этот мир вместе с культом потребления настолько поглотили главных героев, что те даже нормально ограбление обсудить не могут без околофилософских речей о смысле очередной новой песенки.

Свобода слова

При написании диалогов Тарантино ориентируется на аутентичность происходящего. Он представляет персонажа рядом с собой и просто даёт ему волю говорить. В результате рождаются особенные фразы, присущие только персонажам фильмов Квентина.

Культовый диалог Винсента и Джулса сопровождает героев на протяжении всего их пути. За это время двое успели поговорить обо всём.

Это делает их живыми и приписывает свойственные только им фишки. Разве можно представить, чтобы кто-нибудь говорил о массаже ног, кроме Винсента и Джулса?

Подобные разговоры нужны для чувства натуральности происходящего и раскрытия персонажа.

Винсент: "Ты делал когда-нибудь массаж ног?".
Джулс: "Не говори. Я, нахрен, мастер в этом".

Как повествовательный элемент, диалог ловко отсылает к следующей главе с Мией Уоллес.

Противостояние

Тарантино мастерски подводит противостояние героев своих фильмов к логическому завершению. Тут нечто большее, чем динамичная кульминация одной сцены.

У Беатрикс и Элли Драйвер конфликт тянется ещё с того момента, как последняя устроила бойню на свадьбе главной героини. Поэтому сцена их сражения во второй части "Убить Билла" обоснована.

Посмотри, как Тарантино подготавливает нас при помощи диалогов к развязке.

Сначала Беатрикс рассказывает, откуда у неё меч Бадда, что подогревает почву для финала.

Элли: "Что это? Меч от Ханзо. Он [Бадд] же его заложил".
Беатрикс: "Он тебя обманул, да?".

Затем Беатрикс спрашивает у Элли, как та потеряла глаз, что выводит нас на финишную прямую к кульминации.

Беатрикс: "Элл".
Элли: "Би".
Беатрикс: "Я тебя давно хотела спросить. Не расскажешь, что такого ты сказала Пэй Мэю, за что лишилась глаза?".

А после Беатрикс узнаёт о том, как умер её учитель. С этого момента её противостояние с Элли Драйвер минуло точку невозврата. Теперь оно завершится лишь схваткой.

Элли: "Я отравила старого вонючего козла".
Беатрикс: "Элл, подлая тварь... У тебя нет будущего".

Взаимодействие

Персонажи в фильмах Тарантино колоритны. Но ловил ли ты тот момент, когда осознавал это?

Каким бы крутым персонаж не был, он никак себя не раскроет без взаимодействия с остальными героями. Поэтому режиссёр очень любит сталкивать их в споре или помещать в иные ситуации, чтобы каждый раскрылся полностью

Возьмём Джулса в сцене, где он приходит на разборки к парням, насолившим его боссу.

Сначала для тебя Джулс обычный головорез, выполняющий любые приказы начальника. Но когда он говорит свою знаменитую фразу про месть и гнев, понимаешь — тут что-то нето. Это не очередной картонный мафиози. У Джулса есть своё мировоззрение, свой бэкграунд и своя цель.

Джулс: "И я обрушу на тебя свою месть и безудержный гнев! Ты, что пытался отравить и уничтожить братьев моих!".