Найти тему
Я люблю кино

«Тихое место 2». Фантазии тут не место

3 июня в российских кинотеатрах вышел ужастик «Тихое место 2» — продолжение хита трёхлетней давности про жутких монстров с тонким слухом. «Я люблю кино» объяснит, почему этот фильм, несмотря на всю народную любовь, нельзя причислить к высоким образцам киноискусства.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

«Тихое место 2» (A Quiet Place Part II) начинается там же, где заканчивается предыдущая часть — правда, перед этим нам показывают небольшой приквел, рассказывающий о первом появлении инфернальных чудищ. Затем мы наблюдаем, как ставшая матерью-одиночкой героиня Эмили Блант с тремя детьми находит друга из прошлого (Киллиан Мёрфи), вся семья которого погибла, и вместе они пытаются выжить. Если вы помните, в финале первой части обнаружилось, что на монстров плохо влияет звук, создаваемый слуховым аппаратом. Герои продолжают использовать этот приём. Вот мы и рассказали вам львиную долю сюжета фильма.

Постер к фильму «Тихое место 2»
Постер к фильму «Тихое место 2»

Первое «Тихое место» это впечатляющий пример того, как можно добиться отменных сборов и высоких оценок публики и критиков, используя одну лишь интересную идею без внятного сценария, но с солидной технической реализацией. В продолжении этот трюк исполняется на бис: кошки-мышки с чудовищами держат в напряжении, сочная картинка радует глаз, актёры играют если не по-мхатовски, то по-бродвейски — но с точки зрения истории не происходит практически ничего (под словом «практически» скрывается демонстрация того, как монстры взаимодействуют с водой). Концовка и вовсе выглядит издевательством над зрителем: с таким «развитием сюжета» выпускать новые серии можно бесконечно. Но, судя по оценкам на киносайтах, рецепт действительно работает на «ура».

С точки зрения режиссуры оба «Тихих места» похожи на картины большого голливудского мастера, из которых убрана вся авторская индивидуальность. Вроде Спилберга без детей, символизма и гуманистического пафоса или Скорсезе без бандитов, психов и кровавого насилия. Впрочем, один такой режиссёр в Америке уже есть: это Джей Джей Абрамс. Похоже, в лице Джона Красински он обретёт достойного наследника.