Найти тему
Visotsky Inc.

Какие есть инструменты для командообразования на удаленке?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

На самом деле главная проблема заключается не в командообразовании. Командообразование — более высокоуровневый инструмент. До него идут другие, более фундаментальные. Например, правильное распределение обязанностей. Сотрудники должны чётко понимать свои роли. Также у каждого из них должны быть очень практичные должностные инструкции. Сотрудник должен знать, что он делает и за что отвечает, к тому же его действия должны быть регламентированы.

Ещё один важный момент — измерение результатов. Оценка сотрудников не должна происходить по принципу «ты мне сегодня нравишься, потому что улыбаешься хорошо». Должно быть постоянное и непрерывное количественное измерение результатов. Эти инструменты являются базовыми, и именно их мы уже на протяжении 10 лет помогаем внедрять владельцам бизнеса.

Вы должны понять, что все инструменты, в том числе и командообразование, должны накладываться на эту базу. Без чёткой базы они просто провалятся в пропасть.

Отличный инструмент командообразования — групповой чат. Любой сотрудник компании (но чаще это делают руководители) делятся со всеми сотрудниками хорошими новостями. У нас выработан определённый формат написания такой новости. Например, хорошо стартовала группа в Новосибирске — прикрепляем фотографию и добавляем небольшой вдохновляющий текст. Если набралась большая онлайн-группа, то скидываем графики или цифры. Если ваша компания насчитывает несколько десятков человек, то поводов для таких новостей будет множество. Конечно, этот инструмент не самый важный, но, поверьте, он здорово вдохновляет сотрудников.

Также помогают поддерживать командный дух вебинары, которые я провожу. Когда начался кризис, я провёл вебинар для руководителей, чтобы немного унять начавшуюся у всех панику. На вебинарах рассказываю о наших целях, достижениях, планах на будущее, объясняю, почему наши действия важны. Я прокачиваю мотивацию, цели и замыслы компании. Нужно делать это обязательно. Сейчас, в сложные времена, такие вебинары имеют гораздо большее значение, чем в «мирное время». Делайте это активно, с большей силой.

Я пытаюсь донести необходимость проведения таких вебинаров до владельцев бизнеса, но им кажется, что это очень сложно. Как вдохновлять, о чём вообще рассказывать? Отбросьте все эти рассуждения. Я искренне считаю так: вы — создатель бизнеса, это ваша обязанность. Ваша работа — вдохновлять и нацеливать сотрудников, показывать им будущее.

Инструменты, которые я перечислил, очень просты. Но они работают! Именно их мы используем в компании «Visotsky Consulting», чтобы вдохновлять и поддерживать наших сотрудников на удалёнке. Ключевым инструментов я считаю координации со включёнными камерами: когда ты видишь всех сотрудников огромной компании, с интересом слушающих о результатах и достижениях, — это вдохновляет! Чтобы поддерживать командный дух, каждый игрок должен знать свою роль и цель.

Подписывайтесь на канал и регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс по систематизации бизнеса.