Найти тему
Америка глазами учителя

Только мы собрались уехать из Калифорнии, как вдруг облом.

Помимо дефицита промышленных контейнеров для вывоза всего нажитого из Калифорнии, растут цены на грузовые перевозки. Не по дням, а по часам. Сами заказали так называемый U-Box контейнер за месяц вперёд, а за три дня до погрузки нас просто поставили перед фактом, что контейнера нет и не будет.

Вот такого размера заказали мы "коробку" несколько недель назад.
Вот такого размера заказали мы "коробку" несколько недель назад.

Месяц назад перевозка только одного контейнера из Калифорнии на восточное побережье США стоила около $1500, а сейчас та же самая услуга выйдет уже в $2100, то есть почти на 40 процентов дороже (если моя математика меня не подвела). Спрос на перевозочные услуги огромный, а предложение за ним не поспевает, поэтому цены растут.

Однако даже выросшие расценки не имеют никакого значения для покидающих Калифорнию, потому что контейнеров просто нет. Когда мне позвонили и огорошили тем, что наш оплаченный заказ ничего больше не значит, мне предложили грузовик вместо контейнера, но грузовик-то надо везти самому, а контейнер отправила бы компания до самого места назначения.

Gentle ride shipping, или мягкая отправка, стоит теперь $2121.00, то есть на $600 дороже.
Gentle ride shipping, или мягкая отправка, стоит теперь $2121.00, то есть на $600 дороже.

После нескольких часов переговоров с другими похожими фирмами по перевозке таких грузов, как наш, самая приемлемая по цене услуга обошлась бы нам в $4200, а обычная - в $5000. И это ещё не всё. Даже за $5000 ждать пришлось бы несколько недель или чуть больше месяца, пока не появилась бы возможность погрузить все наши пожитки в контейнер и отправить их на другой конец страны.

Разговаривая по телефону с одним представителем грузоперевозок, я спросил его, не кажется ли ему как специалисту в этой области, что всё население Калифорнии решило вдруг уехать из штата, и услышал от него в ответ:

Точно так и кажется. Если раньше я уговаривал клиентов заказать контейнер для переезда в другой штат, то сейчас контейнеров просто нет. Разбирают за месяцы вперёд!
Вот такая она, мягкая транспортировка, но пользоваться услугами этой компании мы не рекомендуем. Могут подвести в последнюю минуту.
Вот такая она, мягкая транспортировка, но пользоваться услугами этой компании мы не рекомендуем. Могут подвести в последнюю минуту.

Кто-то из читателей может возразить, мол, лето - самое напряжённое время для дальних переездов и перевозок, и контейнеров не хватает именно по этой причине. Верно, но не совсем, потому что не хватает их в Калифорнии по одной простой и главной причине.

Огромное количество людей вывозит своё барахло из Калифорнии, а вот в Калифорнию народ уже не едет. Поэтому и разлетаются контейнеры сейчас по разным штатам непрекращающимся потоком, после чего их надо собирать по всей огромной стране и отправлять обратно в Калифорнию. Порожняком, а это уже дополнительные расходы.

Так сейчас выглядит всё происходящее с Калифорнией.
Так сейчас выглядит всё происходящее с Калифорнией.

Невольно приходит на ум конспирологическая мысль о том, что все эти участившиеся кибератаки на американские трубопроводы (как пару недель назад) и фирмы происходят только для того, чтобы прервать поставку дорожающих товаров и услуг вовсе (до лучших времён) или резко поднять на них цены, оправдывая это "форс-мажорными" обстоятельствами. И цены на кибератаки, наверное, тоже выросли в цене из-за огромного на них спроса.

Непонятная кибератака - подорожавший бензин. Удобно.
Непонятная кибератака - подорожавший бензин. Удобно.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал, жмите сюда. До новых встреч!